Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2015 > Почему клиенты говорят: «Это слишком дорого»? Топ-7 причин
«Двадцать лет в качестве тренера в этой сфере и большой жизненный опыт потребителя научили меня: если кто-то говорит, что для него что-то слишком дорого, это не всегда означает, что цена действительно слишком высока», – говорит эксперт в сфере продаж, тренер Келли Робертсон.
Специалист предлагает целый список причин, по которым вы можете услышать эту фразу от клиента:
- Ваше предложение не является ценным для него.
- Ваша цена превышает его бюджет.
- Конкурент предложил дешевле.
- Он не может себе это позволить.
- Он вне реальной ценовой ситуации на рынке в данный момент.
- Это лишь оправдание того, чтобы не покупать.
- Это тактика переговоров.
К сожалению, в очень многих случаях продавец видит в этой фразе намек на скидку и автоматически снижает свою цену. Это означает, что он теряет прибыль, собственный процент от продажи и т.д. Постепенно такая модель поведения станет привычной, и вам придется постоянно делать скидки.
Гораздо более эффективно спросить, что клиент имеет в виду, когда говорит, что это слишком дорого для него. Или же стоит поинтересоваться: дорого, по сравнению с чем? Такие наводящие вопросы, как правило, дают клиенту дополнительное понимание настоящих причин произнесения этой фразы. Так у вас появляется возможность закрытия продажи без дисконтирования. Кстати, для более эффективного управления продажами и взаимоотношениями с клиентами полезно использовать и специальный инструментарий, в частности, CRM-систему облачного сервиса «Простой бизнес».
Комментарии
Елена Куреная - 28.05.2015А если клиент не может обосновать свою позицию, почему это дорого. Как быть в такой ситуации? Я предлагала клиенту дисконт и даже рассрочку, но все равно дорого, и не какие предложениям ему не подходят. Ответить
Иван - 28.05.2015На счет дисконта подмечено верно. Сейчас только ленивый не просит скидку. И если раньше играли роль объемы заказа и долгосрочность сотрудничества, то теперь вы обязаны!! предоставить дисконт уже только за то, что к вам пришли и решили сделать покупку. Ответить
Иван - 28.05.2015На счет дисконта подмечено верно. Сейчас только ленивый не просит скидку. И если раньше играли роль объемы заказа и долгосрочность сотрудничества, то теперь вы обязаны!! предоставить дисконт уже только за то, что к вам пришли и решили сделать покупку. Ответить