Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2015 > Почему к вам не идут работать лучшие из лучших?
«Как рекрутер, я провожу большую часть своего дня в общении с кандидатами, – говорит Кэйтлин Лагард. – Я получаю невероятное количество обратной связи, и с течением времени у меня «нарисовалась» довольно детальная картина того, что нужно делать при найме сотрудников, а чего не следует».
4 причины того, почему к вам не идут лучшие кандидаты:
1. Вы ведете себя так, как будто они нигде не найдут что-то лучше, чем ваша компания.
Это может показаться резким, но это правда. Есть много компаний, которые ищут сотрудников, несмотря на кризис. И можно с уверенностью сказать, что не только вам нужны самые достойные кандидаты на важную вакансию. Если вы тянете с лямку и устраиваете кандидату постоянные собеседования, а ваш процесс найма не эффективен и не оперативен, он найдет другую компанию, в которой его опыт, знания и навыки оценили быстрее, чем вы. Достойный кандидат имеет несколько хороших предложений. Возможно, пока вы набиваете себе цену, менеджер по найму другой компании уцепится за потенциал сотрудника и ускорит процесс трудоустройства. Достойных кандидатов действительно мало, и опытный руководитель отдела по персоналу знает об этом.
2. Вы не цените время.
Да, мы все заняты. Когда дело доходит до управления процессом найма, вы часто не только жонглируете собственным графиком, но и временем кандидата. В какой-то момент ему может надоесть, что на трудоустройство в вашу компанию приходится тратить слишком много времени, причем зачастую не слишком оправданно. Он ценит свое время и смотрит на то, как вы распоряжаетесь собственным графиком, как вы относитесь ко времени других людей. Если уже на этом этапе начинаются проволочки, как вы сработаетесь? Захочет ли он работать у вас?
3. Вы не продаете им вакансию и вашу компанию.
Речь идет не только о том, что вы должны в лучшем цвете представить вакансию. Необходимо преподнести вашу компанию так, чтобы им стало понятно, почему они должны в ней работать. Нужно донести до них и то, почему вам необходимы опыт, знания и отношение к работе именно этого топ-кандидата. В идеале, у них должны загореться глаза при мысли о той важной роли, которую они будут играть в такой компании, как ваша. Помните: если вы только задаете бесконечные вопросы, тратите время кандидата на собеседования, но ничего не предлагаете взамен, это односторонние отношения. Никакой достойный кандидат в этом случае у вас не задержится.
4. Вы не до конца откровенны, а ваш процесс найма непрозрачен.
Кандидат пришел еще три недели назад, а вы все еще обдумываете его кандидатуру? Или, может быть, он прошел несколько собеседований, но вы просто не можете получить ответ генерального директора для окончательного решения? Или вы знаете, что он отлично подходит, но есть несколько кандидатов, и вам нужно посмотреть всех?
Безусловно, все это разумные объяснения задержки процесса найма, но кто-нибудь объяснил это каждому кандидату? Прозрачность важна не только на заключительных этапах, но на каждом шагу этого пути. Если кандидат перестает получать от вас обратную связь, он будет думать, что вы в нем не заинтересованы, и будет искать работу в другой компании.
Следующий важнейший этап – удержать сотрудника, помочь ему раскрыть свой потенциал на благо вашей компании, и это тема отдельного большого разговора. Кстати, повысить эффективность управления персоналом, проектами и задачами, улучшить обратную связь с сотрудниками можно уже сегодня, к примеру, начав использовать системы автоматизации рабочих процессов, в частности, облачный сервис «Простой бизнес».
Комментарии
Владимир Резванов - 20.02.2015Все верно. Согласен с каждым словом. А то требования высочайшие, а что взамен предлагают: стул, чай и компьютер и делай им план. Так тоже не пойдет Ответить
Александр - 19.02.2015Лучшими становятся внутри компании а не приходят извне Ответить