Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2015 > Как повысить продажи: звонки по сценарию – Prostoy.ru
Звонки клиентам – один из самых популярных инструментов продаж, но что делать со сценарием звонков? Если одни эксперты говорят, что сценарий необходим, то другие критикуют такой подход. Рассмотрим доводы за и против.
КАК ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ: ЗВОНКИ ПО СЦЕНАРИЮ
Сэйлз-эксперт Майк Брукс придерживается следующих доводов, поддерживая звонки по сценарию:
- это поможет задать клиенту все нужные вопросы;
- вы проявите себя как профессионал;
- это упрощает работу менеджера по продажам;
- вы получаете контроль над контактом с клиентом;
- вы получите нужную обратную связь от клиента.
КАК ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ: ДОВОДЫ ПРОТИВ ЗВОНКОВ ПО СЦЕНАРИЮ
- Клиент воспринимает вас как робота, заучившего информацию.
- В сценарии нельзя всего предусмотреть, нужно импровизировать, исходя из позиции клиента, а не давить на него.
- Сценарий загоняет менеджера по продажам в рамки.
- Профессионалам сценарий звонка не нужен.
Работаете ли вы по сценарию или без, всегда важно:
- проанализировать ваши постоянные ошибки при звонках клиентам и исправить их;
- подготовить ответы на распространенные возражения клиентов;
- быть естественным при общении с клиентом.
Впрочем, используете ли вы реальный сценарий или нет, точно можно сказать одно: все равно вы работаете по определенному сценарию!
Проанализируйте ваши звонки и реакции на ответы клиентов. Наверняка, вы одинаково реагируете на определенные реплики – и это либо срабатывает, либо приводит к одним и тем же ошибкам.
Кстати, здесь заложен еще один плюс заранее подготовленных сценариев. Ведь если у вас часто повторяется одна и та же ошибка, значит, вы используете неэффективные ответы. Проанализировав собственные ошибки и наиболее частые фразы клиентов, вы можете заранее подготовить сильные ответы и спокойно и даже хладнокровно разбираться с такими ситуациями. Главное, «отрепетировать» свои реплики, чтобы они звучали убедительно и естественно. Не бойтесь потратить на это время: каждый профессионал (будь то продавец, актер или футболист) потратили часы и даже годы на изучение своего ремесла, на практику, чтобы в итоге довести ремесло до автоматизма.
Как повысить продажи? CRM «Простой бизнес» комплексно автоматизирует управление бизнесом, взаимоотношениями с клиентами и продажами. Выберите версию программы для своей сферы деятельности и автоматизируйте продажи уже сегодня. «Простой бизнес» работает на ПК и мобильных устройствах, имеет встроенный модуль сквозной аналитики для изучения покупательского поведения, а также продвинутые инструменты для коммуникаций с клиентами.
Комментарии
Владимир Мерин - 09.02.2015Не приемлю звонки по сценарию. Уже столько раз на них облажался. А недавно мне позвонили из банка и говорили со мной как раз по листочку. Сразу чувствуется это. Разговор хотелось быстрее закончить. Ответить
02982 - 05.02.2015Абсолютно согласна! используете ли вы реальный сценарий или нет, все равно работаете по определенному сценарию! Ответить
Илья Др - 04.02.2015Над рабочим местом каждого висит заготовленная блок-схема разговора. Как отразилось на количестве закрытых сделок точно не определить, стояк в экономике дает о себе знать. Думается, что работаем на перспективу Ответить