Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2014 > Хотите осчастливить сотрудников? Усложните задачи
Удовлетворенность сотрудников своей работой снижается в корпорациях всех размеров. Данные глобального опроса Gallup показали, что только 13 процентов сотрудников во всем мире чувствуют себя действительно вовлеченными в свою работу. Компании реагируют на это по-разному: кто-то усиливает мотивационные программы, кто-то нанимает лишь тех людей, кто полностью разделяет ценности компании, кто-то прибегает к бонусам – бесплатному питанию, массажу, спортзалу и т.д.
Безусловно, такая тактика может оказаться плодотворной. Но есть способ сделать это лучше, быстрее и дешевле для организации: попросите сотрудников сделать что-то сложное. Опрос SHRM показывает, что именно возможности использования своих навыков и способностей повышают удовлетворенность сотрудников своей работой. Причем это не зависит от возраста, пола или размера организации.
«Мои собственные исследования для книги Rookie Smarts подтверждают этот вывод. Скажу больше: сотрудники не просто хотят использовать свои навыки; они хотят их расширять», – говорит Лиз Уайзман.
Специалист и ее коллеги опросили около 1000 человек из различных отраслей промышленности, чтобы узнать их уровень вовлеченности и использования навыков. Оказалось, что между этими показателями действительно есть взаимосвязь. Другими словами, по мере того, как уровень вызовов идет вверх, удовлетворенность сотрудников повышается.
Специалист дает три полезных совета:
- Увеличьте степень сложности задач. Повысьте ставки: пробуйте дать сотруднику более сложные задачи, в которые вовлечено большее количество людей. Главное помнить, что усложнять задачи нужно грамотно. В процессе наблюдайте за сотрудником. Если вы видите, что удовлетворение от работы при этом не повышается, вероятно, сотрудник уже находится под «прессом» из-за ограниченных ресурсов, бюрократии, корпоративной политики или отсутствия контроля. Усложняя задачи, не забудьте расширять ресурсы и полномочия сотрудника.
- Дайте новые задачи. Вместо того, чтобы сотрудники оставались и кисли в зоне комфорта в своих областях знаний, подключите их к проектам, в которых у них пока нет всех необходимых знаний и навыков, но есть смежные или базовые навыки. Эти навыки позволят им вырасти и принести пользу в новом для них направлении. Их зона комфорта будет расширяться, и они будут гордиться тем, что освоили новые области, что, в свою очередь, повысит удовлетворенность работой.
- Подключите их к новой проблеме. Другая стратегия заключается в том, чтобы сотрудники получили возможность использовать свои знания и навыки для решения новых проблем. Поначалу сотрудник может сомневаться, но в итоге именно такой подход даст новый толчок его профессиональному развитию. При этом вы, как руководитель, должны грамотно сочетать контроль, обучение и свободу, которая обязательно должна быть у сотрудника. Цель – развитие сотрудников, выход за привычные рамки. Чтобы сотрудник не сломался, вы должны быть его подстраховкой. Кстати, выстраивать такую систему управления персоналом, проектами и задачами многим руководителям помогают специальные решения для бизнеса, например, облачный сервис «Простой бизнес».
Итак, далеко не всегда все вопросы решаются бонусами и повышениями зарплаты. Удовлетворенность сотрудников своей работой может быть повышена путем их развития и профессионального роста. Ведь зачастую именно этот момент является провальным у многих руководителей, сосредоточенных только на результатах.
Комментарии
Тамара - 17.12.2014Хотелось бы дополнить, что осчастливить сотрудника подобным стимулом можно лишь в том случает, если он нашел себя в вверенных ему обязанностях. Но многие банально упускают то, что о склонности этого самого сотрудника нужно его спросить. Да, многие уклоняются от ответа. Они избегают ответов по разным причинам. Это говорит лишь о том, что нужно менять подход, но не ставить на нем крест. Есть авторитетное и вполне обоснованное мнение, что кошки не поддаются дрессировке. Но в тоже время существует театр Куклачева. Как это возможно? Секрет в том, что он сначала наблюдает за кошками, замечая в чем каждая проявляет себя наиболее успешно, а потом просто помогает им оттачивать эти навыки. Так же и с людьми. Прошу прощения у автора, что сказанное не в должной степени касается поднятой им проблемы, но это тот аспект с которым очень часто сталкиваюсь по роду своей деятельности. Ответить