Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2014 > Топ-продавцы: 7 характеристик личности, приводящих к успеху
- Скромность. Если у вас стереотипные представления о личности продавца, то, наверняка, эта характеристика застанет вас врасплох. Но в исследовании Мартина 91 процент топ-продавцов оказались скромными в средней и даже в высокой степени. Они признают тот факт, что люди не хотят иметь дело с чрезмерно самоуверенными продавцами.
- Добросовестность, ответственность и сильное чувство долга. Работа продавца, как известно, очень привязана к результатам. Возможно, именно поэтому 85 процентов топ-продавцов в опросе Мартина показали высокий уровень добросовестности.
- Акцент на достижения. Опять же, речь идет о привязке наград к результатам работы. Если продавцы не сильно зависят от достижений, они не будут сильно стремиться к самым вершинам. Исследование показало: топ-продавцы «зациклены» на достижениях. HBR предполагает, что именно из-за этого они стратегически мыслят в продажах.
- Любопытство. 82 процента опрошенных топ-продавцов отметили высокий уровень любопытства и любознательности. HBR отмечает, что любопытные продавцы чаще задают трудные вопросы и копают глубже, чтобы лучше понять потребности клиентов. Их любопытство не оставляет места для информационных пробелов.
- Отсутствие общительности. Стереотипы нам подсказывают: такого не может быть! Но да, это на самом деле так – топ-продавцы «хуже» менеджеров по продажам, когда дело доходит до общения с людьми и дружелюбия. Результаты опроса показывают, что чрезмерно дружеские продавцы слишком близко «подходят» к зоне комфорта своих клиентов.
- Отсутствие уныния. Топ-продавца не так уж и легко ввести в уныние. Кстати, исследование показало: большинство топ-продавцов занимались спортом в вузах, где они и узнали, как справиться с разочарованием и оправиться от потерь.
- Отсутствие застенчивости. Несмотря на высокий уровень скромности, лишь менее пяти процентов топ-продавцов сообщили о высоком уровне застенчивости.
Этот список привели специалисты Jobflex Team, которые дают еще один полезный совет: вам самим необходимо переосмыслить слова «продавец» и «продажи»:
«Слова «продажи» и «продавцы» имеют в восприятии негативный оттенок: считается, что роль продавца – «протолкнуть» продукт или услугу потребителю или бизнесу, нужны ли они им в данный момент или нет. В случае с топ-продавцами ситуация другая. Это настоящие профессионалы, которые искренне понимают продукт/услугу и рынок, который имеет спрос на них. Они знают, что продажа – это соответствие предложения и спроса. Но это не так просто. Для того чтобы это стало актуально и для вас, следует культивировать определенные характеристики».
Кстати, управление взаимоотношениями с клиентами и ежедневная работа с ними станут эффективнее с использованием специальных разработок для бизнеса, например, CRM-системы облачного сервиса «Простой бизнес».
Комментарии
Ан. Волк - 19.11.2014выходит, чтобы стать хорошим профессионалом, нужно прежде всего быть хорошим человеком )) Ответить