Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2015 > Для успеха команды продавцов… правильно их посадите
«Я посетила несколько этажей, на которых размещены отделы продаж, но они, кажется, лучше подходят для пещерных троллей», – говорит возглавляющая западный офис компании The Bridge Group Салли Даби.
Вряд ли такие условия работы способствуют высокой производительности и повышают удовлетворенность работой у вас, считает специалист. Вы тратите часы на собеседования, обучение, коучинг и тимбилдинг, чтобы помочь продавцам добиться поставленных целей? Но уделяете ли вы внимание другим важнейшим моментам?
В частности, продавцы должны иметь возможность делать звонки в спокойной, тихой и контролируемой обстановке. Можете ли вы представить эффективный поиск клиентов, когда рядом 5, 15 или 50 ваших ближайших коллег ведут собственные телефонные разговоры? Взгляните на отзывы продавцов на Glassdoor: вы найдете там описания подобных офисов как аквариумов, котельных и вокзалов. Это все равно, что делать звонок, находясь в первом ряду финального футбольного матча! Во многих случаях продавцы вынуждены делать звонки из конференц-залов, пустых офисов и даже коридоров, чтобы избежать шума и перебоев. Такая окружающая среда, в конечном счете, приносит убытки, отрицательно влияя на производительность, творческое мышление и удовлетворенность работой (Линдси Кауфман, The Washington Post).
Рекомендации специалиста:
- если у вас открытый современный офис, сделайте отдельное тихое пространство для общего пользования, в котором продавцы могут спокойно сделать звонки, когда это необходимо.
- делайте ставку на профессионализм и этику. Продавцы упорно трудятся, создавая доверие между вашей компанией и клиентом, но все развалится, когда клиент услышит из трубки посторонние неуместные звуки в фоновом режиме.
- укрепление коммуникаций и сотрудничества между работниками вовсе не означает, что вы должны усадить 10 человек на один квадратный метр. Неформальное общение между ними можно поддерживать самыми разными способами – введение счастливых нерабочих часов, экскурсий, проведение интересных встреч и т.д.
Начните уделять больше внимания условиям работы, и результат станет выше – выше будет и личный успех каждого продавца, а, следовательно, вырастет его удовлетворенность работой в вашей компании. Кстати, в этом свете, немаловажной является и грамотная организация управления взаимоотношениями с клиентами, для чего многие отделы продаж перешли к использованию CRM-системы «Простой бизнес».
Комментарии
Сергей Томенко - 06.10.2015Так вот в чем весь секрет. А я думаю, почему продажи в компании снизились? Грешил на кризис и летний сезон. Оказалось, мои продавцы сидят неправильно))) Ответить