Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2015 > Для успеха команды продавцов… правильно их посадите

Для успеха команды продавцов… правильно их посадите

«Я посетила несколько этажей, на которых размещены отделы продаж, но они, кажется, лучше подходят для пещерных троллей», – говорит возглавляющая западный офис компании The Bridge Group Салли Даби.

Вряд ли такие условия работы способствуют высокой производительности и повышают удовлетворенность работой у вас, считает специалист. Вы тратите часы на собеседования, обучение, коучинг и тимбилдинг, чтобы помочь продавцам добиться поставленных целей? Но уделяете ли вы внимание другим важнейшим моментам?

В частности, продавцы должны иметь возможность делать звонки в спокойной, тихой и контролируемой обстановке. Можете ли вы представить эффективный поиск клиентов, когда рядом 5, 15 или 50 ваших ближайших коллег ведут собственные телефонные разговоры? Взгляните на отзывы продавцов на Glassdoor: вы найдете там описания подобных офисов как аквариумов, котельных и вокзалов. Это все равно, что делать звонок, находясь в первом ряду финального футбольного матча! Во многих случаях продавцы вынуждены делать звонки из конференц-залов, пустых офисов и даже коридоров, чтобы избежать шума и перебоев. Такая окружающая среда, в конечном счете, приносит убытки, отрицательно влияя на производительность, творческое мышление и удовлетворенность работой (Линдси Кауфман, The Washington Post).

Рекомендации специалиста:

  • если у вас открытый современный офис, сделайте отдельное тихое пространство для общего пользования, в котором продавцы могут спокойно сделать звонки, когда это необходимо.
  • делайте ставку на профессионализм и этику. Продавцы упорно трудятся, создавая доверие между вашей компанией и клиентом, но все развалится, когда клиент услышит из трубки посторонние неуместные звуки в фоновом режиме.
  • укрепление коммуникаций и сотрудничества между работниками вовсе не означает, что вы должны усадить 10 человек на один квадратный метр. Неформальное общение между ними можно поддерживать самыми разными способами – введение счастливых нерабочих часов, экскурсий, проведение интересных встреч и т.д.

Начните уделять больше внимания условиям работы, и результат станет выше – выше будет и личный успех каждого продавца, а, следовательно, вырастет его удовлетворенность работой в вашей компании. Кстати, в этом свете, немаловажной является и грамотная организация управления взаимоотношениями с клиентами, для чего многие отделы продаж перешли к использованию CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Сергей Томенко - 06.10.2015Так вот в чем весь секрет. А я думаю, почему продажи в компании снизились? Грешил на кризис и летний сезон. Оказалось, мои продавцы сидят неправильно))) Ответить