Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2014 > Ice Bucket Challenge: 4 идеи, которые можно использовать для бизнеса
Акция Ice Bucket Challenge, когда люди по эстафете обливают себя холодной водой, чтобы привлечь внимание к болезни «боковой амиотрофический склероз» и помочь деньгами, стала настоящим мировым вирусным явлением. В ней уже поучаствовали многие звезды. Как можно использовать это явление для вашей следующей маркетинговой кампании?
1. Персонализация участия.
В акции люди называют конкретные имена ее следующих участников, они бросают им вызов. Впрочем, не каждый захочет участвовать в ваших кампаниях единственно предложенным образом. Чтобы применить этот принцип к вашей маркетинговой кампании, предложите несколько способов участия в вашей акции и распространения информации об этом. К примеру, некоторые люди предпочтут перепост вашей инфографики в Facebook, чем пересылку ссылки по электронной почте. Это относится и к каналам связи с вами: некоторые захотят сотрудничать через соцсети, другие – по электронной почте, третьи – через сайт. Таким же образом делается и в акции Ice Bucket Challenge, в которой люди могут легко участвовать так, как им удобно.
2. Используйте ближайшие контакты.
Соревнование, вызов своим знакомым – этот компонент стал еще одной причиной успеха Ice Bucket Challenge. Большинство участников размещают видео в Facebook, где они могут быстро поставить нужные метки/теги тех, кому бросают вызов, и чаще всего – это знакомые люди. Такой подход гарантирует долговечность акции. И ответ на вызов легко отследить – ведь участник должен разместить его на своей странице. Создайте компонент совместного доступа непосредственно в вашей компании: будет ли это какая-то специальная программа, кнопки обмена в социальных сетях и т.д. Таким образом, вы можете вовлечь целые группы пользователей вашей сети коммуникаций, а потом распространить идею и дальше. Кстати, для организации работы вашей маркетинговой службы можно воспользоваться специальными разработками, например, облачным сервисом «Простой бизнес» со встроенными средствами коммуникаций.
3. Все любят звезд.
Одобрение знаменитости является одним из старейших трюков. В акции, где надо бросать вызов знакомым, достаточно участия пары знаменитостей, и вот уже в этом задействованы их друзья – другие звезды. Участие знаменитости может привлечь внимание СМИ, которые, в свою очередь, помогут вам распространить сообщение. В маркетинге часто используют громкие имена, чтобы привлечь большую аудиторию для проведения мероприятий. Но не отчаивайтесь, вам не нужен Джордж Клуни, чтобы сделать вашу кампанию или событие успешными. На самом деле, важно просто правильно выбрать персону – это может быть звезда вашей отрасли, пусть и не слишком известная остальному миру. Кстати, именно так вы привлечете нужную аудиторию, а не просто всеобщее внимание.
4. Должно быть весело и актуально.
Наконец, важно, чтобы ваши маркетинговые кампании были веселыми. Ice Bucket проводят в самое жаркое время года, когда люди уже устали искать способ освежиться. Подумайте, что могло бы сработать здесь и сейчас, и примените это к вашей собственной маркетинговой стратегии.