Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2015 > Бежать или бороться? Психология звонков
Тренер и эксперт в сфере продаж Стив. В. Мартин приводит лишь некоторые из физиологических изменений, которые происходят с продавцом во время стрессового звонка клиенту:
- Брови инстинктивно поднимаются, а глаза расширяются. Эти действия максимизируют информацию о предполагаемых угрозах, которая передается в мозг.
- Мозг интерпретирует визуальную информацию. В кровь выпускается адреналин, который активирует системы аварийного реагирования организма.
- Сердце бьется в два раза быстрее по сравнению с нормальной скоростью. Дыхание учащается, чтобы легкие поставляли больше кислорода в кровь. Богатая кислородом кровь направляется в мозг для более четкого мышления и в мышцы – для быстрой реакции. Желудок останавливает пищеварение, чтобы кровь была направлена в другие части тела. Печень «выпускает» больше сахара для быстрого повышения энергии.
- Активизируются потовые железы, чтобы снизить температуру тела, вызванную увеличением потока крови. Рот открывается, чтобы принять больше воздуха, чтобы получать его быстрее, чем через нос. Лицо бледнеет.
Увеличение телесной активности связано с эскалацией психической деятельности. Внутренний диалог продавца ускоряется, скачет с предмета на предмет: «Ответят ли мне?«, «Что мне сказать дальше?» и т.д. Эта напряженность и страх проявляются в речи продавцов. Они говорят слишком быстро, повторяются, заикаются, забывают, что они собирались сказать.
Успокоитесь сами – успокоите клиента
Ваша главная задача – в любое время оставаться спокойными, рассудительными и собранными при общении с клиентом. В противном случае ваш стресс будет повышать уровень стресса клиента, и ему первому захочется положить трубку или уйти от вас. Нервозность и агитация могут быть неправильно истолкованы, по таким признакам клиент может подумать, что продавцу есть что скрывать. Путаница в речи от волнения может быть воспринята как некомпетентность. Подумайте, к примеру, о вашем визите к стоматологу: какова была бы ваша реакция, если бы врач во время работы нервничал, волновался или был сильно взволнован? Вам было бы страшно, и визит к стоматологу прошел бы очень напряженно. Так зачем же вашим клиентами добавлять стресса?
Чтобы в повседневной работе продавцов вашего отдела продаж было меньше стресса, используйте CRM-систему «Простой бизнес» с удобной системой управления взаимоотношениями с клиентами.
Комментарии
Алексей - 17.08.2015Тяжело оставаться спокойным, когда план продаж не выполнил, а время и начальник поджимают. А еще как назло все клиенты то в отпусках, то просят перезвонить через 100500 лет. Да уж, продажи - это для стрессоустойчивых людей, которые спокойно принимают отказы. У меня не получилось! Ответить
Алексей - 17.08.2015Тяжело оставаться спокойным, когда план продаж не выполнил, а время и начальник поджимают. А еще как назло все клиенты то в отпусках, то просят перезвонить через 100500 лет. Да уж, продажи - это для стрессоустойчивых людей, которые спокойно принимают отказы. У меня не получилось! Ответить