Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2014 > Как сделать сотрудников счастливее? 8 советов
1. Сотрудники хотят контролировать свою работу
Психологи установили, что люди, которые не имеют контроля на рабочем месте, считают свою работу напряженной и, следовательно, не удовлетворены ей. Чем больше у сотрудников контроля над выполнением своих обязанностей, тем большее удовлетворение они испытывают. Именно вы, как руководитель, можете дать сотруднику больше контроля. Даже относительно небольшой уровень контроля повысит его ощущение счастья не работе.
2. Работники ожидают справедливой оплаты
Чем больше разница между тем, что ожидает заработать сотрудник, и тем, что он реально получает, тем он менее счастлив на работе. Вопрос в том, с кем он себя соотносит? С коллегами, с мифическими идеалами или с собственными усилиями? Проанализируйте действительное положение дел, а потом примите меры, чтобы это исправить, или поговорите с сотрудником.
3. Обратите внимание на семейные проблемы
Возможно, у сотрудника дома сложилась ситуация, которая нуждается в решении или просто в его внимании. Внешние события влияют на ощущение счастья и на работе, поэтому, если вы заметили что-то не то, поговорите с сотрудником, может быть, дело как раз в этом.
4. Сотрудники хотят чего-то достичь
Чтобы чувствовать себя счастливым на работе, люди должны знать, что они добились некоторых успехов. На некоторых рабочих местах достижения являются очевидными, но на других - нет. Быть винтиком в больших машинах - довольно сложно. Поэтому этот и следующий, шестой, пункты очень важны…
5. Обратная связь
Как сотруднику узнать, что его деятельность приносит успех компании? Для него ценна обратная связь, причем как положительная, так и отрицательная. Получение отрицательной обратной связи может быть болезненным, но, по крайней мере, сотрудник поймет, где нужно поднажать. Положительная обратная связь даст сигнал о том, что его работу видят. Безусловно, обратная связь важна и для вас. Кстати, сегодня многие компании для организации оперативных коммуникаций по линиям «менеджер-сотрудник» и «сотрудник-сотрудник» используют специальные сервисы по автоматизации бизнес-процессов, например, систему «Простой бизнес».
6. Дайте сложностей и разнообразия
Слишком легкая работа рано или поздно заставит скучать любого. Загрузить сразу всех сотрудников интересной и сложной работой невозможно, но надо искать пути, чтобы добавить в их обязанности хотя бы немного разнообразия.
7. Предложите поддержку
Люди хотят знать, что их организация заботится о них, что они получают что-то в ответ на затраченные усилия. И они получают такой ответ в виде отношения к себе руководства, льгот, бонусов и т.д. Если люди получают большую организационную поддержку, они счастливы на работе. Если это слабое место вашей компании, уделите ему больше внимания: получите дополнительную информацию о том, какую поддержку вы можете оказать сотрудникам.
8. Помните, что это может быть «медовый месяц» или «похмелье»
В первые месяцы работы у людей наступает своего рода «медовый месяц»: они довольны практически всем. Но этот период обычно начинает затихать после шести месяцев. Причем особенно сильно ощущение "медового месяца" испытывают сотрудники, которые были очень недовольны предыдущей работой (Босвелл и др., 2009). Но иногда сотрудники испытывают другое чувство - «похмелье». Если вы видите, что такое состояние возникает все чаще, стоит обсудить ситуацию в отдельном порядке.
Совет сотрудникам: не обращайте внимания на маленькие неприятности
Старайтесь не огорчаться из-за неприятностей, связанных с работой как напрямую, так и косвенно. Будь то неработающая кофе-машина или необходимость подготовить два варианта проекта, о чем вы узнали в последний момент, - вы должны быть выше этих повседневных ситуаций. Ощущение счастья на работе часто подкашивается именно такой ежедневной суетой. Конечно, речь не идет о том, что вам должно быть легко. Но поговорите со своим менеджером об избавлении от этих маленьких неприятностей. Кроме того, нужно достичь консенсуса со своими коллегами относительно спорных бытовых вопросов и повседневных рабочих моментов.
Вообще же, люди, которые счастливы по жизни, счастливее и на работе. Таковы выводы исследования о связи между удовлетворенностью работой и удовлетворенностью жизнью (Боулинг и др., 2010).