Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2014 > Лидер и решение: девять правил грамотных решений
- Никогда не забывайте, что вы несете ответственность за свои слова, действия и отношения с людьми.
- Избегайте непредвиденных последствий, тщательно учитывая то, как ваши решения могут повлиять на каждую из заинтересованных сторон. Принимая решения, консультируйтесь со всеми заинтересованными сторонами (конечно, когда это возможно).
- Принимайте каждое решение так, чтобы оно мирилось с вашими этическими обязательствами.
- Помните: все, что вы говорите и делаете, в свою очередь, говорит о вас. Спросите себя: какое сообщение я посылаю окружающими своим поведением и своими словами?
- Никогда не стоит недооценивать важность фактов. Оцените достоверность доказательств и проанализируйте то, как факты могут быть искажены или неправильно истолкованы из-за личных восприятий (включая свое собственное). Делайте все возможное, чтобы отличить факты от мнений, предположений и догадок.
- Когда вы устали, расстроены или испытываете стресс, будьте осторожны. Это позволит не принимать решений, о которых вы потом будете сожалеть.
- Уделите внимание вызовам, которые могут привести к разрушению долгосрочных целей и к ущербу репутации (вашей и компании).
- Будьте осторожны, но решительны. Принимайте решения, когда они должны быть приняты.
- Сообщайте о своих решениях. Будьте открыты относительно ваших мотивов и того, почему вы сделали тот или иной выбор. Кстати, такую обратную связь ваши сотрудники обязательно оценят. Чтобы ее обеспечить в повседневной работе, для управления персоналом удобно использовать специальные сервисы, например, «Простой бизнес».