Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2014 > Продажи: как эффективно слушать и спрашивать одновременно?
«Мозг не в состоянии делать две вещи одновременно, - напоминает специалист научные данные. - Он может либо эффективно слушать, либо формулировать вопросы, которые нужно задать».
Во время разговора нужно внимательно слушать, чтобы СЛЫШАТЬ. Вопросы же следует продумать заранее, но не в ходе разговора (хотя, конечно, бывают и исключения): ведь, если вы не задаете правильные вопросы, разговор станет просто болтовней, которая не продвинет ваши продажи.
Итак, единственный способ, который поможет добиться перспективного разговора, - планировать свои вопросы заранее.
Продумайте хотя бы примерно, что вы можете спросить уже после того, как узнаете ситуацию клиента и его проблемы, так как во время разговора придумать корректный и своевременный вопрос очень сложно.
«Задумайтесь над такими вопросами, которые смогут натолкнуть вашего клиента на размышления о тех вещах, о которых он и не думал прежде», - советует специалист.
Выясните, что вы должны спросить, чтобы привнести новый смысл в необходимость сотрудничества с вами. «Записывайте все возможные вопросы, - говорит Джилл Конрат. - Затем, во время разговора, вы сможете сказать: «В рамках подготовки к сегодняшней встрече, я записал несколько вопросов». Теперь вы можете расслабиться и действительно слушать».
Это одна из основ выстраивания эффективных взаимоотношений с клиентами. В повседневной работе сотрудничество с клиентами удобно поддерживать с помощью специальных разработок. Например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес» дает широкие возможности для ведения базы клиентов, анализа эффективности работы менеджера с клиентами, корректировки работы отдела продаж и т.д.