Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2014 > Нанимаете ваших первых сотрудников? 5 советов
Поначалу может показаться, что все это не так уж и важно при приеме на работу всего пары-тройки сотрудников, но эти вещи важны, если вы хотите построить прочный фундамент для будущего бизнеса, считает владелец Hammerwold & Pershing Consulting Стефани Хаммервольд.
Следующие пять советов помогут вам при планировании найма ваших первых сотрудников:
1. Разработайте руководство работника
Если вы планируете нанять одного или много сотрудников, вам неизбежно понадобится разработать руководство работника (своего рода, памятка). Этот документ четко прописывает политику компании, ожидания от персонала и закладывает фундамент для общего понимания особенностей работы именно у вас.
Существует различное программное обеспечение, чтобы помочь подготовить проект такого руководства, и это может быть полезно для владельца малого бизнеса, который пока не имеет достаточно сотрудников, чтобы нанять еще и HR-специалиста. Тем не менее, хорошая идея - все же нанять адвоката или HR-консультанта для разработки или пересмотра этого документа, чтобы развивать свой бизнес. Адвокат или консультант может гарантировать, что вы все делаете в соответствии с законодательством.
2. Разработайте должностные инструкции
Что именно вы хотите от новых (в том числе и первого) сотрудников? Инструкция должна включать краткое описание работы (1-3 предложения), должностные обязанности, обозначать навыки и задачи, которые работник должен уметь выполнять. Среди прочего, инструкция может включать, например, дополнительные требования, в том числе необходимость задерживаться в течение длительных периодов времени, навыки работы с компьютером и умение говорить на определенном языке. Полезно показать кандидатам описание работы уже в процессе интервью.
3. Помогите организовать всю необходимую бумажную работу и дайте все документы
Есть целый ряд необходимых форм, документов и брошюр, которыми нужно будет обязательно снабдить нового сотрудника. К ним относятся как личные документы, так и бумаги, касающиеся вашего бизнеса. Нужно продумать все мелочи, даже инструкцию по использованию оргтехники (мало ли, какие нюансы есть в вашем офисе). Кроме того, доведите до сведения сотрудника контактную информацию об аварийных службах и телефоны, которые могут понадобиться для решения чисто организационных и офисных проблем.
4. Спланируйте первый день
В крупных компаниях интересный и информативный первый день с экскурсией и знакомством со всеми отделами и будущими коллегами является необходимостью. Но такой подход не может работать, когда вы нанимаете всего двух-трех сотрудников. Впрочем, даже при таком малом количестве работников важно спланировать первый день, ведь важен каждый человек. Создайте спокойную обстановку, сделайте обзор вашей корпоративной политики. Такой разговор позволяет новому сотруднику легко задавать вопросы. Найдите время обозначить ваши ожидания относительно того, как ваш бизнес будет расти с появлением новых сотрудников.
5. Разработайте программу обучения
В первое время вам будет сложно делегировать задачи вашим новым сотрудникам. Этому нужно поучиться. А для сотрудников нужно иметь план обучения. Начните с составления списка того, за какие задачи ваши сотрудники будут нести ответственность, а какие задачи останутся в ваших полномочиях. Все это должно быть отражено в должностной инструкции. После составления списка определите, когда и как вы будете учить новых сотрудников выполнять эти задачи. Ставьте цели, основанные на этих списках, а затем проверяйте работу вместе с сотрудниками. Делайте это через регулярные промежутки времени (например, каждые 30, 60 и 90 дней), чтобы увидеть прогресс.
Будьте терпеливы по отношению к тому, как сотрудники привыкают к своим новым рабочим местам. Имейте в виду, что ваши новые работники могут найти различные способы выполнения поставленных задач. Возможно, вам будет трудно делегировать задачи, которые вы ранее выполняли по своему усмотрению. Но идеи новых сотрудников могут принести улучшения и изменения, а затем - и рост вашего бизнеса.
Не попадитесь в ловушку, думая, что наем своих первых сотрудников - это легкая задача. Ваши действия в этот момент заложат основу для будущего роста бизнеса. И уже на первых этапах, задумываясь о найме сотрудников, стоит начинать внедрять специальные разработки для управления бизнесом, например, облачный сервис «Простой бизнес». Такие решения имеют удобные системы коммуникаций, делая управление персоналом и проектами более удобным, помогая вести электронный документооборот и т.д.