Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2014 > Что делать и чего не делать на встречах?

Что делать и чего не делать на встречах?

Встречи с отделом продаж проводятся для отслеживания прогресса, выявления возможностей и проблем, а также поиска их решения. Однако во время встреч часто приходится отвлекаться на людей, которые используют эти встречи как возможность переложить вину или личные обиды на коллег. Эффективность таких встреч нулевая.

Специалисты SalesForce Search предлагают сказать «Да» и «Нет» следующим моментам:

«Да» - подготовке к встрече

Достаточно набросать небольшие заметки по основным вопросам, для обсуждения которых и собралась вся команда отдела продаж. Также важно наметить для себя и темы, которые требуют переосмысления. Встреча отдела продаж организуется для того, чтобы обсудить совместные усилия по улучшению продаж, то есть каждый должен внести свой вклад.

«Нет» - личному багажу

Встреча отдела продаж - не место для индивидуальных вопросов, особенно если они связаны с другими работниками. Если коллега влияет на вашу производительность, вы должны поговорить с ним об этом в частном порядке (или с менеджером). Встреча - это поиск решения проблем ГРУППЫ, а не личных проблем. Если вы выделите кого-то для личной критики, вся встреча пройдет неэффективно, а коллеги будут чувствовать себя некомфортно.

«Да» - сути

Говорите коротко и ясно. Когда придет ваша очередь говорить, старайтесь как можно быстрее договорить до сути. Вы все в теме, и не нужно лишний раз разъяснять коллегам каждую деталь и длительную предысторию. Объясните вашу точку зрения, детали и свои действия, и ждите обратной связи. Чем больше вы занимаете времени, чтобы высказать вашу точку зрения, тем меньше времени будет у людей для поиска решения.

«Нет» - перебиванию коллег

К сожалению, многие взрослые забывают о хороших манерах. Чем больше человек прерывается, тем больше времени он потратит на объяснение своей точки зрения. Если у вас появились вопросы или комментарии, пока говорит кто-то другой, запишите их себе в блокнот и выскажите позже.

«Да» - внимательности

Бывают случаи (особенно во время больших собраний), когда выступают коллеги из других отделов. Часто мы в таких случаях просто «отключаемся» и не слушаем их. Однако их выступление может натолкнуть на интересные идеи в собственном отделе. Кроме того, и у вас могут появиться полезные идеи по их вопросу. Если вы будете каждый раз «отключаться», когда выступает кто-то из другого отдела, вы потеряете много возможностей учиться.

«Нет» - упущению возможностей

Это пункт связан с предыдущим. Если кто-то во время встречи поднимает вопрос, который вы хотели бы обсудить более подробно, найдите этого коллегу после встречи и запланируйте разговор один на один. Если проблема не влияет на весь отдел продаж, будет правильным обсудить этот вопрос в частном порядке вне основной встречи.

Кстати, для обсуждения многих рабочих моментов можно и вовсе отказаться от проведения встреч и заседаний. Многие компании переходят на современные решения для бизнеса, предоставляющие удобные системы коммуникации, управления документооборотом и проектами, например, облачный сервис «Простой бизнес«.

Комментарии