Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2013 > Уверенность в себе и продажи
Уверенность в себе - это чувство или убеждение, что вы можете сделать что-то хорошо или преуспеть в чем-то, приводит данные словаря Merriam Webster консультант и тренер Лори Ричардсон. Но даже у уверенного в себе человека при работе в отделе продаж могут возникнуть потребности укрепить это чувство.
Специалист предлагает советы менеджерам, которые они могут использовать при управлении отделом продаж:
1. Быстрые победы. Вы, как менеджер, можете помочь закрепить ощущение победы новичку, например, давая работать со стопроцентными покупателями или покупателями, близкими к покупке (естественно, не часто). Это даст «мышечную» память закрытия сделки, доведения ее до конца. Это не замена работы с реальным/потенциальным покупателем, а лишь возможность показать, как нужно двигаться вперед, чтобы закрывать начатые сделки. При этом новичок может работать в одной команде с опытным агентом, получая поддержку в работе уже по полному циклу. Чтобы наладить эффективную работу в повседневном режиме, многие менеджеры используют специальные программы для управления, например, облачный сервис «Простой бизнес», предлагающий множество средств коммуникации по линиям менеджер-сотрудник, сотрудник-сотрудник, сотрудник-клиент.
2. Вот что могут посоветовать менеджеры своим сотрудникам из отделов продаж:
- Чтобы быть успешным, нужно чувствовать себя успешным. Преподносите себя как успешного человека. Говорите и используйте соответствующий язык в ваших телефонных разговорах и сообщениях голосовой почты. Избавьтесь от фраз вроде: «Если у вас есть возможность, перезвоните мне». Говорите просто: «Перезвоните мне в XXX -XXXX». И, безусловно, показывайте уверенность в продуктах/услугах, которые вы продаете.
- Создавайте сообщения, которые действительно могут заинтересовать покупателя. Нет более быстрого способа получить уважение, чем начать говорить на языке собеседника, показав знание вопроса и понимание проблемы. Если люди не всегда реагируют на ваши голосовые сообщения, это означает, что вы не предлагаете ничего, что представляет для них интерес. Прекращайте тратить время и вредить бренду вашей компании, проанализируйте ваш «месседж», так как это прямой инструмент продаж.
- Будьте ближе к успеху. Слушайте телефонные звонки коллег с потенциальными покупателями, чтобы знать, какие вопросы их волнуют и на чем сосредоточено их внимание. Делайте собственные звонки и старайтесь добиться соединения с кем-то, кто хоть как-нибудь связан с вашей целью: если не получилось с руководителем, старайтесь всегда выходить на уровень отдела продаж. Именно продавцы способны понять проблемы продажника и иногда могут предложить неплохие идеи о том, как дозвониться до нужного человека и предложить то, что заинтересует их компанию. Специалист приводит пример того, как однажды удалось заключить сделку, просто поговорив с торговым представителем перспективной компании.
- Марк Твен сказал: чтобы быть успешным в жизни нужно две вещи: невежество и уверенность в себе. Если вы в глубине души - не слишком уверенный в себе человек, следует помнить: вы можете развить уверенность. Учитесь у коллег, партнеров, на тренингах, да на любых профессиональных мероприятиях, и, главное, практикуйтесь. Практика формирует лидерские и коммуникативные навыки, а именно они имеют решающее значение для успеха в карьере продаж. Кроме того, обрести уверенность поможет и детальное изучение сферы, продукты или услуги из которой вы продаете. Полезно изучать новые линейки продукции конкурентов или смежных отраслей, которые хоть как-то могут быть связаны с вашим направлением.