Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2013 > 3 навыка, превращающих менеджера в лидера

3 навыка, превращающих менеджера в лидера

Наблюдать, спрашивать и слушать - вот три важнейших момента в работе руководителя, считает Бет Армкнехт Миллер.

1. Наблюдение

Возможность наблюдать является огромным преимуществом лидера. Но при этом от него требуется умение фокусироваться на нюансах происходящего: расшифровывать отношения между людьми, все коммуникации, мимику и т.д. Небольшие изменения могут быть предвестником возможных проблем в будущем. Вот ряд моментов, за которыми стоит наблюдать ежедневно:

  1. Взаимодействия сотрудников. Как сотрудник взаимодействует с другими людьми? Кто с кем проводит рабочее время? Есть ли различия в поведении в разных ситуациях?
  2. Производительность. Как сотрудники реагируют на обратную связь, касающуюся производительности? Насколько они ответственны? Что они делают, чтобы «агитировать» других быть более эффективными в работе?
  3. Поведение. Как обстоят дела с опозданиями? Кто испытывает трудности в принятии решений? Кто активен, а кто жалуется и ноет? Кто оправдывается и не берет на себя ответственность?
  4. Окружающая среда и другие внешние факторы. Рабочее пространство человека, одежда и т.д. - все это может дать ключ лидеру в понимании предпочтений работника. Отличный способ наблюдать - время от времени прогуливаться по офису.

2. Вопросы

Большинство менеджеров и руководителей недооценивают важность навыков «задавания» вопросов. Между тем, когда вы овладеете этим искусством, вам будет легче выстраивать коммуникации с коллективом и принимать решения.

Для того, чтобы научиться задавать вопросы, в первую очередь, необходимо определить цель, которую вы хотите достичь при каждой коммуникации. Вот некоторые цели, которые могут понадобиться лидерам:

  • научить сотрудников самостоятельно реализовывать конкретные действия;
  • получить информацию о ситуации, людях, выяснить чье-либо мнение и т.д.;
  • убедить других двигаться в определенном направлении или принять то или иное решение;
  • разобраться в недоразумении или конфликте;
  • выстроить новые или укрепить существующие отношения.

3. Активное слушание

Цель слушания - понимание. Это означает, что слушателю нужно не только слушать шум и слова, но следует понимать, что именно человек пытается донести. Это требует активного слушания и определенной работы над собой.

Так что же мешает активно слушать?

  1. Мы делаем что-то во время разговора (проверяем почту, читаем и т.д.).
  2. Личные мнения и предубеждения могут отвлекать от активного слушания. Кроме того, они могут заставить прервать другого человека.
  3. Эмоции.
  4. Не уточняем, что мы только что услышали от другого человека. У всех есть собственные фильтры, через которые интерпретируется полученная информация. Поэтому нужно задавать вопросы и уточнять, правильно ли вы поняли собеседника.

Если в вашей компании менеджеры не становятся лидерами, то так организация может и упустить возможности для инноваций и развития. Когда руководитель эффективно использует эти методы, то постепенно происходят изменения. Повышается производительность, лидер получает больше времени на то, чтобы выполнять свои обязанности, а не быть человеком-оркестром. Для того, чтобы обеспечить все эти требования к обратной связи при современном ритме бизнеса, удобно использовать специальные разработки для управления персоналом, например, облачный сервис «Простой бизнес».

Комментарии