Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2013 > Как научиться говорить на работе?
Независимый журналист и автор блога, посвященного карьере, Эми Левин Эпштейн отмечает, что неумение выразить мысли талантливыми сотрудниками может быть связано с нехваткой опыта или «слабыми» нервами (иногда и с тем, и с тем).
Она приводит рекомендации Майкла Нотаро (бывший президент компании Toastmasters International, занимающейся обучением людей публичным выступлениям) о том, как улучшить способность сотрудников говорить в общественных местах.
«Необходимость говорить на работе возникает практически постоянно, но у многих бывают с этим проблемы. К счастью, выступлениям можно научиться», - говорит Майкл Нотаро. Благо, для этого есть специальные программы и тренинги. Часть текущих вопросов можно решать и без общения лицом к лицу, а посредством различных электронных средств коммуникации, большинство из которых, к примеру, удобно совмещены в облачном сервисе для управления персоналом «Простой бизнес».
Хотя руководителям не стоит постоянно отвлекать сотрудников разговорами, безусловно, на совещаниях и встречах, при работе над коллективными проектами каждому нужно уметь доносить свои мысли до коллег.
Вот несколько советов, которые помогут застенчивым людям свободнее говорить на работе:
- Будьте готовы. Хорошо знать материал - это означает показать подлинную заинтересованность в разговоре или мероприятия. Так получится интересный, хорошо организованный обмен информацией с аудиторией. Кроме того, стоит подготовить некоторые примеры или показательные истории, которые помогут проиллюстрировать идею, особенно если есть нервозность.
- Для передачи мыслей важен зрительный контакт. Эффективные коммуникаторы смотрят в глаза и улыбаются, чтобы передать дружелюбие и теплоту.
- Чтобы выступление не было монотонным, голосу полезно добавить вокальное разнообразие. Также можно использовать жесты, чтобы подчеркнуть важные моменты.
- При общении с начальством выступающие должны сконцентрироваться на сообщении и информации, которой они хотят поделиться. Слушатели действительно хотят, чтобы у выступающего коллеги все получилось. Они вовсе не ждут промаха, чтобы сразу наброситься на докладчика. Нервничать перед выступлением - это нормально.