Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2013 > Завоевать доверие: 5 ключевых практик для лидера
В недавней статье в журнале Forbes была проанализирована смена принципов руководства в современном бизнесе, пишет Даниэла Бэйкер, блогер, адвокат и специалист CreditDonkey. В статье говорится о том, что старые модели руководства были основаны на «силе», потому что существовали в рамках конкуренции. Сегодня в мире другой акцент - на более тесном сотрудничестве, творческих бизнес-моделях, что требует от лидеров высокого эмоционального интеллекта. Это бизнес-лидеры, пользующиеся доверием у коллег и сотрудников.
Эксперт советует: если вы хотите, чтобы вас воспринимали как реального бизнес-лидера, старайтесь руководствоваться следующими принципами.
1. Будьте восприимчивыми
Если ваши сотрудники видят, что вы «настоящий», открытый и восприимчивый человек, они будут более склонны доверять вам. Впрочем, здесь есть очень тонкая грань: не превратитесь в наивного директора, которым все пользуются. Ваша цель - научиться понимать причины удач и неудач, быть честным и скромным.
2. Не сваливайте ответственность на других
Не бояться брать ответственность за свои решения - этот принцип должен быть одним из ваших девизов на пути к завоеванию доверия. Безусловно, будут те, кто попытается сбить вас с толку. Главное помнить: если члены вашей команды знают, что вы не собираетесь сваливать всю ответственность на них, они будут больше доверять вам.
3. Не увлекайтесь микро-управлением
Микро-менеджмент на рабочем месте является отличным способом разрушения доверия. Дело в том, что доверие - это улица с двусторонним движением. Чтобы почувствовать доверие к вам, члены вашей команды также должны чувствовать, что вы доверяете им. И если вы постоянно «вмешиваетесь» в их работу, они не поверят, что вы можете на них положиться. Безусловно, не стоит самоустраняться, но научитесь периодически отступать, чтобы дать членам вашей команды спокойно сделать свою работу. Это может привести к неудачам, но ваша команда постепенно научится на своих ошибках и станет жизнеспособной. Кстати, не надоедать, но при этом всегда быть на связи позволяет облачный сервис «Простой бизнес», посредством которого удобно назначать задачи, обсуждать детали, контролировать выполнение работы и, в целом, осуществлять управление бизнес-процессами.
4. Оставьте место для конфронтации
Люди будут доверять вам больше, если почувствуют, что вы сможете принять негативные комментарии в адрес ваших идей, проектов и т.д. Конечно, не стоит искать повод для конфронтации, но вы должны оставить место для здоровой, профессиональной критики, которая, в конечном счете, улучшает отношения и повышает эффективность работы. Не уклоняйтесь от жестких разговоров с членами вашей команды. Можно периодически устраивать «отрицательную» обратную связь с сотрудниками, чтобы вовремя видеть проблемы. Если вы допустили ошибку, ваш коллектив что-то не устраивает, прислушайтесь к их жалобам. Главное - делайте выводы из конфронтации, ведите себя профессионально и не переходите на личности.
5. Говорите все, как есть
Двусмысленность в словах и намеки на работе - верный путь сломать доверие. Говорите прямо, что думаете. Безусловно, это не означает, что вы должны быть бестактными. Если у вас есть репутация прямого и честного человека, другие научатся доверять тому, что вы говорите о себе, своей команде и о работе.
Помните: укрепление доверия требует времени, и это довольно относительная вещь. Вы можете иметь отличную репутацию в масштабах всей компании, но если вы нарушите доверие в отношениях с одним человеком в вашей команде, вам придется потрудиться, чтобы весь коллектив не настроился против вас. Практикуйтесь - и постепенно вы станете надежным лидером, за которым пойдет команда.