Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2012 > 25 вопросов, которые должен задать себе лидер накануне 2013 года
Создание индивидуального плана развития - отличный способ проанализировать текущую ситуацию, укрепить лидерские позиции и дать обязательства самим себе. Руководители часто нанимают тренеров, которые помогают создать такой план. Если вы по каким-то причинам не можете прибегнуть к их услугам, ничего страшного.
Исполнительный директор программы развития школы бизнеса и экономики Виттемора Дэн МакКарти станет на некоторое время вашим тренером: он предлагает взять лист бумаги и ручку (или планшет) и ответить на каждый из следующих вопросов:
1. Почему вы заинтересованы в развитии навыков лидерства?
2. Что мотивирует вас? Вы чувствуете, что текущая роль для вас мала? Есть ли у вас стремление к новой роли? Если это просто быть лучшим лидером в своей нынешней роли, почему это важно для вас и что вы надеетесь достичь?
3. Как «превращение» в великого лидера поможет вам достичь результатов, которых вы пытаетесь добиться?
4. Насколько сильно вы вдохновлены и что вы сделали для того, чтобы что-то изменить?
5. Как в вашем представлении выглядит великий лидер?
6. Кто из лидеров подпадает под эту модель и почему? Что они делают?
7. Какие лидерские компетенции (навыки, знания, атрибуты), важные для вашей организации, используются для текущей роли, и для роли, к которой вы стремитесь? Почему?
8. Насколько вы соответствуете этим компетенциям? Если вы пока не знаете или не уверены, как вы можете это узнать?
9. Каковы ваши сильные стороны как руководителя и почему?
10. Каковы ваши самые большие возможности для улучшений в роли лидера и почему?
11. В каких трех областях, улучшения в которых будут иметь наибольшее влияние на желаемые результаты, вы полны решимости работать? Почему?
12. Является ли ваша текущая роль наилучшей возможностью для развития в этих трех областях? Если нет, готовы ли вы рассмотреть новую роль? Если да, то что бы это было? Почему?
13. Что вы будете делать и с кем стоит обсудить дальнейшие возможности для изменений?
14. Какие сложные задания или проекты, как на работе, так и вне работы, дадут вам возможность учиться и применять новые знания?
15. Кто действительно хорош в любой (или во всех трех) выше указанных областях? Сможете ли подойти к этим людям, чтобы попросить у них совет?
16. С кем вы можете консультироваться на регулярной основе, чтобы получать дополнительную информацию или поддержку?
17. Как вы можете найти хороший курс, книги, статьи, сайты, блоги, подкасты и другие учебные ресурсы, связанные с вашей целью?
Осуществление и последующие меры:
18. Каков ваш план действий? Кто, что и когда будет делать?
19. Какие ресурсы и поддержка вам нужны для достижения ваших целей?
20. Как вы поделитесь своим планом с вашим руководителем? Какая поддержка вам нужна от вашего менеджера (если он у вас есть)?
21. Для того, чтобы получить дополнительную поддержку и кураторство, с кем еще вы поделитесь своим планом и каким образом?
22. Как вы убедитесь, что вы делаете именно то, что собирались делать?
23. Каких препятствий вы ожидаете? Каковы пути их преодоления?
24. Оцените по шкале от 1-10 все шаги вашего плана. Если где-то появилась отметка меньше 10, объясните себе прямо и честно - почему? Что нужно изменить, чтобы по всем пунктам были десятки?
25. Что вы будете делать для того, чтобы этот анализ не был отложен в стол, а полученные после него знания постепенно превратились в навыки и стали регулярной частью вашей новой роли «великого лидера»?
Полезно обсудить эти пункты с тем, кому вы доверяете, и попробовать задать кому-то те же самые вопросы. При получении новых знаний в процессе вашего карьерного роста все же не стоит уходить далеко в теорию, не забывайте закреплять их на практике. Не нужно также забывать и о своих коллегах: начните год с пересмотра коммуникаций в компании. Возможно, из-за отсутствия обратной связи вас и не воспринимают должным образом. Правильно организовать работу и эффективную обратную связь с командой помогут возможности систем автоматизации бизнес-процессов, например, облачного сервиса «Простой бизнес».
Наконец, еще один важный совет от Дэна МакКарти: «Менеджеры, как только вы создали свой собственный план, используйте эти вопросы для тренировки ваших сотрудников, чтобы они создали свои планы».