Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2012 > 5 правил бизнес-поздравлений
«В отличие от открыток, которые мы посылаем близким, у бизнес-поздравлений другие цели: благодарность за сотрудничество тех, с кем у вашей компании налажены постоянные отношения, а также напоминание о себе существующим, бывшим или потенциальным клиентам», — говорит эксперт бизнес-этикета Томас П. Фарли.
Независимый журналист и автор одного из блогов, посвященных карьере, Эми Левин Эпштейн собрала советы экспертов по праздничным поздравлениям:
- Посмотрите на праздничные открытки как на инвестиции в бизнес. В конце года бюджет практически иссякает; праздничные открытки могут показаться пустой тратой времени и денег. Эксперт этикета Диана Готтсман напоминает: не забывайте, что люди хотят сотрудничать с теми, кто их ценит и дает чувствовать себя важными. Поэтому поздравление является своего рода инвестицией в успешное общение с клиентами и коллегами.
- Используйте обычную почту, если возможно. Жесткий бюджет может препятствовать массовым рассылкам по базам, которые предлагают различные агентства. Но если вы можете себе это позволить, конечно, пользуйтесь и их услугами. Главное — уйти от массовых, безличных e-mail рассылок. «Они не столь эффективны, могут быть удалены по ошибке, попасть в спам, — говорит Жаклин Уитмор, автор книги «Готовность к успеху». Письмо по обычной почте оставит неизгладимое впечатление и покажет, что вы думаете о своих клиентах и коллегах. Тем не менее, сегодня и «электронно» можно поздравить с праздником и при этом сделать это душевно и персонально. Например, в комплексе управления организацией «Простой бизнес» предусмотрен целый раздел для выстраивания взаимоотношений с клиентами, включающий, в том числе и удобный модуль рассылок.
- Не допускайте обезличенности. Даже если ваша компания использует предварительно отпечатанные открытки, найдите время, чтобы добавить что-то особенное в каждую из них. «Однотипные открытки, которые не подписаны отправителем, очень безличны», — говорит Уитмор. Вы можете сами указать имя на каждой открытке, написать что-то конкретное адресатам или иным образом персонализировать ваши наилучшие пожелания. Это займет мало времени, но в перспективе оправдает затраты на открытку и почтовые расходы.
- Не обижайте получателя. Нередко в поздравлениях используется юмор, иногда даже не слишком приличный или затрагивающий сокровенные вещи, например, религиозные взгляды. В этом смысле открытка должна быть более формальной. «Выбирайте светский дизайн, избегайте двусмысленного юмора и всего того, что может быть неправильно истолковано. И, пожалуйста, не допускайте пошлостей», — советует Фарли.
- Отправьте открытки в ближайшее время. Поздравления должны быть получены до конца года, поэтому о них следует думать уже сейчас. Многие компании закрываются на несколько дней. «Если вы хотите убедиться, что ваши открытки получены до начала каникул, отправьте их пораньше», — говорит Фарли.
И, наконец, еще один совет: не следует вкладывать в праздничный конверт вашу визитку или рекламу. Это, казалось бы, безобидное действие может свести на нет все ваши предпраздничные старания. «Это посылает сообщение адресату о том, что праздничная открытка — лишь еще одна форма маркетинга, а не дружеский жест», — отмечает Готтсман.