Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2012 > 6 фраз, которые должны научиться говорить руководители
«Правда, периодически мы все ведем себя эгоистично, — говорит консультант и управляющий партнер консалтинговой фирмы Invisor Consalting Стив Tobak. — Но каждый из нас может добавить себе смирения и осознать, что он не всегда безумно великий бизнес-лидер, руководитель или менеджер. Подчас эго мешает нам, руководителям, говорить важные для эффективного управления слова».
Итак, какие же фразы нужно научиться говорить лидеру?
- Я полностью осознаю свою ответственность. Большинство так говорят, но мало кто на самом деле это делает. При этом многие умудряются обвинять всех и вся, кроме самих себя.
- На самом деле, я понятия не имею. «Мне понадобились годы, чтобы научиться говорить эти слова своей команде. Это улучшило доверие ко мне и снизило мое собственное напряжение при общении с коллективом», — говорит Тобак. Это то же самое, что уметь публично признавать свои ошибки: это огромное облегчение — пойти и признаться, что вы не знаете абсолютно все или извиниться. Кстати, фраза «Извините, я был не прав» тоже должна присутствовать в речи лидера.
- Что вы ожидаете от меня? Что я могу сделать для вас? Дело не только в отношении обслуживания клиентов. Это также поможет вам избежать принятия неправильных решений в своем коллективе.
- Я делаю то, что считаю правильным. Лидеры часто используют эти простые слова для принятия решений и в целях поощрения других делать то же самое. Они помогают создать культуру, в которой возможен оправданный риск.
- Дайте мне подумать об этом, и мы свяжемся с вами. «Когда я был молодым менеджером, меня учили быть решительным лидером, — вспоминает Тобак. — Это прекрасно, пока вы не начинаете делать что-то только для показухи или не заходите слишком далеко, принимая решения, не имея полной информации». Иными словами, давайте себе время и принимайте обдуманные решения.
- Что может пойти не так? Что я упускаю? Что может сорвать наши планы? Что вы думаете? Иногда чувство собственного величия мешает лидеру сделать шаг назад и просто спросить у коллег, что может пойти не так. Пропуск этого пункта является показательным признаком незрелого лидера, который не готов к настоящей борьбе в конкурентной среде и эффективной работе с коллективом. У него нет обратной связи; вряд ли его будут ценить и уважать.
«Чтобы следовать этим пунктам, необходимо иметь мужество, терпение и настойчивость, — говорит Стив Тобак. — Я сделал много ошибок на этом пути». Если вы предпочитаете учиться методом проб и ошибок, то следуйте своим путем, отмечает специалист, а можно просто уделить больше внимания словам для обеспечения обратной связи. Помощниками на пути выстраивания эффективной обратной связи с персоналом станут автоматизированные комплексы управления, например, облачный сервис «Простой бизнес», благодаря которому вы всегда сможете проконтролировать выполнение задач и вовремя сказать сотрудникам нужные слова, вдохновив их на рабочие подвиги.