Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2012 > 5 советов для эффективного управления сотрудниками различных типов личности
Чем более гибким является стиль управления, тем эффективнее сотрудники будут выполнять свою работу. Девора Зак в книге «Управление для людей, которые ненавидят управление» пишет, что гибкость управления означает быть многогранными в том, как вы ведете себя, общаетесь и мотивируете каждого из сотрудников. Предлагаем познакомиться с рекомендациями, основанными на книге Деворы Зак, а также с советами Дэна Швабела из OPEN Forum, эксперта в области карьеры и основателя консалтинговой фирмы Millennial Branding.
Итак, что стоит сделать вам, как менеджеру, чтобы разные люди с вами сработались?
1. Прежде всего, присмотритесь: какой тип личности у каждого из сотрудников?
Поняв это, вам будет намного проще управлять. Одни склонны к принятию решений, основываясь на логике, в то время как другие — исключительно на основе взаимоотношений и ощущений. Зная это, вы сможете прислушиваться к тому или иному сотруднику, в зависимости от того, что сейчас объективно лучше для команды. Кроме того, после определения типа личности сотрудников вы можете настроить свой стиль управления для каждого из них.
2. Стройте отношения
Чтобы достучаться до людей, которые не хотят, чтобы ими управляли в классическом смысле этого слова, попытайтесь в первую очередь выстроить взаимоотношения с ними. Если у вас получится — вы удивитесь тому, насколько лояльными они станут. «Результаты и взаимоотношения переплетаются между собой и даже неотделимы», — говорит Зак.
3. Установите высокую планку
Когда люди делают стандартную работу, они могут почувствовать себя посредственными, и даже похвала не поможет им выбраться из этой колеи. Они признают, что их менеджер установил низкую планку, и вынуждены тоже быть где-то на этом уровне. Вместо этого попробуйте настроить сотрудников на максимум, причем постарайтесь дать им почувствовать, что при этом они в определенной степени независимы и им предоставлено широкое поле для творчества.
4. Знайте, что самое важное для них
Например, при работе с сотрудниками поколения Y (родившиеся после 1980 года) делайте акцент на свободе, гибкости и доверии. «Для них это идеальное рабочее пространство», — отмечает Швабел. Также известно: им важно, чтобы менеджер был наставником, поэтому будьте готовы предоставить им регулярную обратную связь. А еще лучше сделать один шаг дальше и создать целую программу развития для каждого нового сотрудника.
5. Не принимайте все на свой счет
Если вы хотите правильно управлять работниками, особенно если они презирают иерархию, нужно помнить: не принимайте их нежелание следовать вашим указаниям близко к сердцу. Определите их личность, завоюйте доверие — и вы увидите, что обстановка в коллективе изменится к лучшему.
На помощь менеджерам сегодня приходят различные комплексы управления бизнесом. Например, облачный сервис «Простой бизнес» поможет вам координировать работу даже большого коллектива, в котором трудятся самые разные сотрудники. Возможности комплекса позволяют контролировать выполнение задач, когда это необходимо (в частности, если вы видите, что сотруднику нужен наставник), делегировать полномочия (если ваш коллега самостоятельный и привык работать автономно), а также осуществлять коллективную работу над проектами.