Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2012 > 5 принципов управления, которые должен изменить руководитель с ростом компании

5 принципов управления, которые должен изменить руководитель с ростом компании

Большинство популярных советов по управлению попадает в одну из двух категорий: лидерство для владельца малого бизнеса и лидерство для менеджеров в крупных организациях. Основываясь на результатах анализа семи тысяч быстрорастущих компаний, описанных в книге Кейт МакФарланд The Breakthrough Company, исполнительный директор Executive Development Programs Дэн МакКарти дает свои советы, как осуществить этот важнейший переход.

1. От сосредоточенности на действиях к сотрудничеству и качеству принятия решений

Чем крупнее становится компания, тем она сложнее. Для работы над проблемами и принятием решений в новых условиях необходимы знания и опыт. Умение сотрудничать и содействовать достижению консенсуса становится одним из важнейших навыков лидера.

2. От «посадки в автобус нужных людей» до «получения максимальной отдачи от людей, которые уже в автобусе»

На начальной стадии руководство сосредоточено на поиске талантов и принятии правильных и быстрых кадровых решений. Но со временем это становится простой тасовкой колоды и наймом все новых и новых людей. Лидеры должны начать тратить гораздо больше времени на обучение и развитие сотрудников. Конечно, прием новых сотрудников всегда важен. Но если о вашей компании знают как об организации, уделяющей внимание развитию сотрудников, именно к вам и потянутся наиболее талантливые кадры, стремящиеся к росту.

В этой связи интересна и аналогия со спортом: великие команды стремятся не менять ключевой состав игроков. Они тщательно развивают собственные таланты и заполняют кадровые пробелы по мере крайней необходимости. Они создают команду лидеров на основе твердого набора ценностей и символов, уважают их традиции, но в то же время знают, когда и как адаптироваться к новым правилам игры.

3. От коммуникации за чашкой кофе к организации единого коммуникационного пространства

В небольшой начинающей компании руководитель знает каждого сотрудника и легко может поговорить с ними практически везде и всегда. С ростом компании лидеры должны научиться вдохновлять и влиять на большие группы работников косвенно и отдаленно.

В 21 веке технологии зашли настолько далеко, что решить эту проблему стало легко даже для самых крупных компаний. Так, сегодня широко используются системы автоматизации, позволяющие перейти к быстрому и эффективному управлению бизнес-процессами. Например, облачный сервис «Простой бизнес», помогающий создать единое коммуникационное пространство, в котором комфортно работать каждому сотруднику, какой бы крупной ни была организация. Лидеры должны научиться управлять издалека, в том числе эффективно управлять удаленными работниками.

4. От реализации стратегии, которая идет сверху, к стратегическому планированию на всех уровнях

У стартапов стратегия, как правило, разработана основателем и несколькими близкими советниками. Остальные сотрудники затем ее реализуют. Чтобы быть успешными, компании должны «расширить» уровень принятия решений и тратить больше времени для сбора информации со всех уровней. Менеджеры должны научиться мыслить стратегически и вносить свой вклад в решение стратегических вопросов.

5. От «помоги себе сам» к получению помощи от профессионалов

Начинающие компании стремятся все делать сами, опираться на свои собственные идеи. Они не нанимают консультантов, не обращаются к партнерам и инвесторам. Тем не менее, чтобы достичь следующего уровня роста, эти организации должны начать возводить вокруг себя своего рода «строительные леса». Это внешние ресурсы и идеи, которые позволят продвинуть бизнес на следующий уровень. Лидеры, в свою очередь, должны строить свои внешние сети и искать новые идеи вовне для собственного же развития, развивать открытость и любопытство.

Комментарии