Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2012 > 4 признака того, что вы ужасный начальник
Уметь увидеть и наставить на путь истинный плохих сотрудников — важная часть работы менеджера. Но иногда не мешает и разобраться в себе — вдруг проблема неудач именно в вас? Специалист Сюзанна Лукас считает, что вам поможет честный анализ по нескольким пунктам.
Итак, стоит насторожиться, если:
1. Ваши сотрудники вам врут. Это может быть плохой характеристикой ваших сотрудников, но вы должны задаться вопросом, а почему они вам врут? Вы предъявляете необоснованные требования? Слишком сильно наказываете за ошибки? Спросите их об этом или больше анализируйте то, что происходит за вашими дверьми. Все эти вещи формируют корпоративную культуру, в которой ваши сотрудники чувствуют, что могут работать, только если используют ложь. Необходимо, напротив, строить культуру открытости и взаимопонимания, которая сделает для работников возможным честно говорить с вами.
2. Другие менеджеры не хотят переманивать ваших сотрудников. Хороший менеджер растет с помощью хороших работников. Другие менеджеры тоже хотят хороших сотрудников. Если у вас такие люди, ваши коллеги будут проявлять интерес к работе с ними. Если вы проводите больше времени, пытаясь избавиться от плохих работников, а не сохранить хороших, то у вас могут быть проблемы (а коллеги будут расти с вашими лучшими сотрудниками).
3. У вас всегда чрезвычайные ситуации. Бизнес иногда непредсказуем. Но это ваша менеджерская работа: оценить ситуацию и спланировать заранее. Чрезвычайные ситуации случаются у всех, но если постоянны, то это означает, что вы не делаете то, что нужно делать, и не планируете в соответствии с реальными потребностями.
4. Вы крадете результаты чужой работы. Некоторые менеджеры пытаются произвести впечатление на боссов, приписав себе заслуги подчиненных. Но это приведет к негативным последствиям. И не только потому, что, когда ваш «звездный» работник уволится, ваш начальник попросит вас по-прежнему давать привычные высокие результаты. Главное в том, что ваши сотрудники будут недовольны вами. Менеджеры должны управлять людьми. Показывать, что они способны нанимать, развивать, обучать и руководить людьми, которые делают большую работу. Именно это ваши начальники хотят видеть.
Конечно, этот список не является исчерпывающим, но стоит взглянуть на эти пункты и проанализировать, не попадаете ли вы хотя бы в одну из данных категорий. Если так, то остановитесь и меняйте свое поведение. Вы будете удивлены тем, как ваши сотрудники отреагируют на улучшение управленческих навыков.
Помощником многих менеджеров является облачный сервис «Простой бизнес». Этот комплекс управления организацией позволяет выстраивать обратную связь с сотрудниками и успешно работать над проектами.