Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2012 > Причины увольнений, которые ставят руководство в тупик

Причины увольнений, которые ставят руководство в тупик

Многим из нас приходилось менять работу по тем или иным причинам. Новое исследование OfficeTeam показало, что причины увольнения могут сильно озадачить работодателей.

В ходе исследования OfficeTeam были опрошены 1300 ведущих менеджеров компаний.

Они привели примеры необычных объяснений увольнений:

  • «Сотрудница уволилась, потому что у начальника сбежала собака, которую она подарила ему».
  • «Наш сотрудник сказал, что готовится выступать в цирке».
  • «Сотрудник уволился, потому что на работе слишком много раз терял мобильный телефон».
  • «У нас сотрудник уволился, так как решил участвовать в реалити-шоу».
  • «Сотрудник сказал, что для него в порядке вещей менять работу каждые шесть месяцев».

Некоторые люди объяснили увольнение тем, что они должны следовать за своим истинным призванием:

  • «Наш сотрудник уволился, чтобы стать фермером и выращивать яблоки».
  • «Работник сообщил, что собирается совершить восхождение на гору Эверест».
  • «У нас был человек, который уволился, чтобы играть на тромбоне».
  • «Один работник ушел, чтобы присоединиться к рок-группе».

Некоторых сотрудников хочется даже похвалить за их честность при увольнении:

  • «Наш сотрудник сказал, что ему платят слишком много, а он не чувствует, что заслужил это».
  • «Один сотрудник нашей компании ушел, потому что не хочет работать так напряженно».
  • «У нас уволился работник, объяснив это тем, что ему скучно».
  • «Сотрудник уволился, так как был строгий дресс-код, неформальная одежда не допускалась».
  • «Нам увольняющийся работник сообщил, что он просто не может вставать по утрам».

Были и другие работники, которым не нравилось, как пахнет в офисе, был неприятен цвет стен или ковер. Некоторым работникам и вовсе не нравилось здание, в котором находился офис, а также освещение помещений.

Бывают сотрудники, которые увольняются, потому что хотят посмотреть футбольный турнир или кино со своей девушкой во время работы. По данным опроса, есть и сотрудники, которые уходят молча: «Он просто ушел. Мы не знаем, почему он ушел, и мы не смогли с ним связаться».

«То, как вы увольняетесь, очень важно, — говорит Роберт Хоскинг, исполнительный директор OfficeTeam. — Независимо от причин увольнения, сделайте это красиво, поблагодарите коллег и руководство. Вероятно, в будущем, они могут помочь вам в вашей карьере».

OfficeTeam дает советы, как правильно уйти с работы:

  • Предупредите начальство заранее, чтобы руководство успело найти вам замену.
  • Наведите порядок на своем рабочем месте и оставьте инструкции вашему преемнику.
  • Будьте позитивны. Потратьте время на то, чтобы попрощаться и поблагодарить коллег.
  • Не бросайте дела до последнего дня на старом рабочем месте. Используйте последние недели для завершения дел по текущим проектам. Тогда вас запомнят как серьезного сотрудника.
  • Если руководство попросит вас объяснить причины увольнения, будьте искренни. Обратная связь позволит сохранить конструктивные взаимоотношения. Ваши замечания и предложения потенциально могут способствовать улучшению условий работы.

Безусловно, увольнения по этим причинам, не всегда в компетенции руководства компании. А вот организовать рабочий процесс так, чтобы сотрудникам было удобно работать, может каждый руководитель посредством использования системы автоматизации бизнес-процессов. Например, облачный сервис «Простой бизнес» позволяет выстраивать обратную связь с начальством и коллегами, вести электронную документацию и многое другое, что позволяет создать единое коммуникационное пространство организации.

Комментарии