Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2012 > 10 признаков того, что компании грозит кризис
"Три года назад я стала членом совета директоров компании, - рассказывает автор бизнес-бестселлеров Маргарет Хеффернан. - Я поняла, что управление было некомпетентным, но осознала это за три года до того, как остальные согласились со мной. А к этому времени компания уже балансировала на грани банкротства. Один из моих коллег спросил меня, как я могла видеть, что компания оказалась в беде, когда остальные сотрудники не обнаружили кризис? Действительно, я увидела некомпетентность до того, как ее последствия стали заметны всем".
Вот некоторые явные признаки того, что компании скоро грозит кризис:
- Избегание действий. Есть всегда много причин того, чтобы не принимать решения, ждать больше информации, возможностей, мнений. Но настоящие лидеры должны сместить свою работу к действию. Люди, которые не ошибаются, как правило, не делают ничего. Остерегайтесь таких менеджеров.
- Любовь к секретам. Генеральный директор склонен к конфиденциальным переговорам, а вы не можете отделаться от впечатления, что все на самом деле идет не так, как вам преподносят. У людей, которые любят секреты, есть проблемы с честностью и адекватным восприятием окружающих. Секреты делают компанию политической, сотрудников - напряженными и недоверчивыми.
- Чрезмерная чувствительность. "Я знаю, что она всегда опаздывает, но если я подниму эту тему, ей будет больно". Эту фразу вы вряд ли хотите услышать от менеджера. Неспособность быть открытым, прямым и честным с персоналом является одним из важнейших предупреждающих знаков. Может ли руководитель видеть проблему, ее решения и стремительно двигаться дальше? Если нет, то проблемы не будут решены, они будут только расти.
- Любовь к формальностям. Менеджеры, которые строго следуют своду правил, порядку ведения заседаний и формально относятся к коллегам, забыли, что правила и процедуры существуют, чтобы ускорить дело, а не "ритуализировать" его. Любовь к формальностям часто маскирует фатальную неспособность определить приоритеты.
- Предпочтение слабым кандидатам. Мы опросили трех кандидатов на новую должность. Один из них явно не имел достаточного опыта, другой был некомпетентен, а третий, напротив, был на голову выше остальных. Кого же наш менеджер захотел нанять? Неопытного сотрудника. Менеджер почувствовал угрозу со стороны супер-грамотного кандидата, и у него не было уверенности в том, что всегда следует нанимать людей умнее себя.
- Акцент на небольших задачах. Типичный пример такого отношения к работе - увлечение графиками, таблицами, маркетинговыми планами, встречами, офисным благоустройством. Все это - смещение активности, скрывающее тот факт, что менеджер не может делать свою настоящую работу.
- Аллергия на сроки. Менеджер, который не может установить и придерживаться сроков, не может выполнять обязательства. Неспособность установить и соблюдать сроки также означает, что никто из сотрудников, клиентов и партнеров не может чувствовать себя стабильно. О достижениях не может идти и речи.
- Невозможность нанять бывших сотрудников. Выдающиеся исполнители притягиваются друг к другу. Но если прошлый коллега не хочет присоединиться к вашему новому проекту, тут что-то не так. Бывший сотрудник хорошего менеджера стремится присоединиться к команде снова (если нет объективных препятствий).
- Склонность к консультациям. Консультанты могут порекомендовать несколько вариантов, а в это время менеджер ничего не делает. Кроме того, последующие дебаты поглощают часы, дни и месяцы. Когда консультант уходит, он берет свои деньги, но фирма остается со своим менеджером и продолжает топтаться на месте.
- Долгие рабочие часы. По моему опыту, плохие менеджеры работают очень длительное время. Они думают, что это трудовой героизм, но это, пожалуй, самый большой признак некомпетентности. Чтобы работать эффективно, вы должны работать по приоритетам, а не изнурять себя. Менеджер, который не может руководить своим временем, не может руководить кем-либо еще.
По мнению специалиста, любой из этих признаков должен быть поводом для тревоги. Для эффективного управления менеджеру необходимо видеть потенциал каждого сотрудника и повышать свою личную эффективность как лидера. Сегодня руководителям в этом помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Например, облачный сервис "Простой бизнес" позволяет выстроить эффективную систему обратной связи, сделать акцент на саморазвитии, а также управлять проектами и принимать грамотные решения.