Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2012 > Кого поощрять? Пусть это решают сами сотрудники
Вот как это работает: два раза в год, в январе и июле, ING рассчитывает, какой частью от полученной прибыли можно делиться с сотрудниками. На основе этой цифры среди работников распространяются жетоны, которые они должны раздать своим коллегам.
Сотрудники могут раздать их любым коллегам, которым они хотят, за исключением президента компании. При этом им не говорят имена тех, кто дал им жетоны.
Компания публикует число жетонов, которые получили сотрудники, так же как и сумму, которую каждый получит по результатам.
Менеджерам также раздаются жетоны, которые они должны раздать с их точки зрения наиболее отличившимся сотрудникам, которые, возможно, были незаслуженно "забыты" коллегами.
У данной системы, по мнению руководства компании, есть три преимущества:
- Это позволяет самим работникам признать вклад своих коллег в успех и эффективность компании.
- Это помогает подтвердить выбор менеджмента относительно так называемых "сотрудников-звезд", главных исполнителей, а также выявить тех, кто нуждается в помощи.
- Это отличный мотиватор для сотрудников, которые по каким-либо причинам пока отстают от своих коллег. Те, кто получает малое количество жетонов (ниже среднего), стремятся быть лучше в следующий раз, отмечает вице-президент ING Грег Силва.
Будет ли эффективной такая бонусная система в вашей компании? Все зависит от продуманности и прозрачности ее реализации. Кроме того, необходим комплексный подход к анализу личной эффективности каждого сотрудника. Сегодня менеджерам увидеть всю картину целиком позволяют системы автоматизации бизнес-процессов. Например, посредством комплекса управления организацией "Простой бизнес" менеджер может не только оперативно назначать задачи, но и анализировать вклад каждого работника в реализацию проектов, что позволяет принимать правильные решения при поощрении сотрудников.