Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2011 > Хотите улучшить свою работу? Думайте как дизайнеры
Авторы новой книги "Дизайн для роста" профессор и бывший заместитель декана в университете Вирджинии Джейн Лиедтка и генеральный директор компании Peer Insight Тим Огилви говорят: чтобы развивать бизнес, вам не нужны большие, абстрактные идеи, необходим просто свежий подход и ряд инструментов, которые помогут успешно выполнять поставленные задачи. По их мнению, такое мышление может способствовать росту компании и внедрению инноваций.
Начать специалисты советуют с четырех вопросов, которые следует задать себе:
- что мы имеем?
- что делать, если то-то и то-то…?
- что заставит окружающих сказать "вау!"?
- что, в конечном итоге, сработает и даст результат?
На язык бизнеса это переводится так:
- Оценка рынка, целевой аудитории, чтобы понять ее интересы и поведение;
- Мозговой штурм и запись гипотез; анализ собственных успешных проектов; отбрасывание ограничений и страхов, препятствующих творчеству;
- Выбор вариантов, которые заставят клиентов сказать "вау!" и которые могут принести прибыль;
- Тестирование выбранных решений, продуктов или услуг; приглашение клиентов к сотворчеству; налаживание обратной связи. После этого - выход на рынок.
Авторы книги предлагают также ряд дизайнерских приемов, которые можно перенести в бизнес. Вот несколько примеров:
Визуализация. Использование эскизов, фотографий и других изображений для визуализации управления проблемой. Можно воспользоваться методом раскадровки, выложить последовательность событий посредством простых фотографий, а также создать вымышленных персон, что, к примеру, позволит визуализировать и представить типичных клиентов.
Вживание в образ клиента. Специалисты советуют менеджерам встать на место клиента и пережить опыт общения/сотрудничества с вашим брендом с самых первых секунд и на всех стадиях. Это можно сопоставить с алгоритмом чтения книги, которое начинается с чтения отзыва о книге в интернете или журнале и продолжается принятием решения о покупке книги, поиска места, где ее купить, чтения и того, что произошло после ее прочтения.
Тестирование. При подготовке к запуску вашего решения или продукта необходимо протестировать основные моменты, которые будут определять успех или возможную неудачу. Как отреагируют на это клиенты, партнеры и конкуренты? Что это даст компании в перспективе?
Сотворчество. Привлечение клиентов к разработке новых бизнес-предложений. Представив свои мысли клиентам, вы наблюдаете, как они на них реагируют, внимательно анализируете их ответы и рекомендации. "Естественно, вы показываете клиентам незаконченную и неотшлифованную информацию, поэтому и реакция может быть неожиданной. Смиритесь с этим. Именно клиенты могут больше всего научить вас. Ведь, к примеру, многие издатели и редакторы используют данные фокус-групп и собственных исследований о том, как меняются привычки и вкусы читателей, и это дает дополнительную информацию, которую впоследствии можно использовать для достижения успеха и монетизировать", - пишут специалисты.
Выстроить обратную связь с клиентами, эффективно проводить мозговой штурм и тестирование принятых решений, продуктивно работать с персоналом над решением задач и реализацией проектов помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Так, комплекс управления организацией "Простой бизнес" позволяет создать единое информационное пространство компании, эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами, персоналом и партнерами.