Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2011 > 4 основных причины опоздания сотрудников на работу

4 основных причины опоздания сотрудников на работу

Случались ли в вашей компании ситуации, когда из-за опоздавшего сотрудника срывались важные переговоры или возникали конфликты с клиентами? Если да, то вы не одиноки в этом. Опрос о причинах опозданий сотрудников, проведенный CareerBuilder.com, показал, что 15% работников не приходят вовремя на работу, по крайней мере, раз в неделю. В ходе опроса выяснены наиболее распространенные оправдания сотрудников, которые опаздывают на работу:

- Пробки: 30%

- Недостаток сна, "проспал": 19%

- Плохая погода: 9%

- Задержка из-за отправки детей в детский сад или школу: 8%

Среди других распространенных причин опозданий сотрудники часто называют проблемы с общественным транспортом, проблемы с гардеробом и с домашними животными.

Специалисты отмечают, что опоздания и прогулы могут стать серьезной проблемой, как для самого сотрудника, так и для компании в целом. Ответственным за это менеджерам (или руководству компании) важно заметить наличие проблемы еще на раннем этапе.

К сожалению, большинство руководителей отделов не получают никаких указаний или обучения относительно грамотного управления по данному направлению. Важно, чтобы общая политика компании была согласованной, а ответственный персонал обучен (как проводить эффективные интервью с опоздавшими или прогульщиками, какие дисциплинарные меры эффективнее принимать и т.д.). Что касается непосредственно обязанностей руководителя, то специалисты дают следующие советы. Руководители должны:

  1. Проследить за тем, чтобы все работники были полностью осведомлены о политике организации в отношении опозданий/прогулов и дисциплинарных мерах.
  2. Быть первыми лицами, узнающими о том, что работник задерживается, и по какой причине это произошло.
  3. Вести подробный лист записей и учета рабочего времени для каждого "провинившегося" сотрудника. Например, дата опоздания, причины отсутствия (болезнь, пробка и др.).
  4. Осуществлять дисциплинарные процедуры в случае необходимости.
  5. Своевременно выявлять любые тенденции и повторяющиеся модели поведения сотрудника, касающиеся нарушения дисциплины, и проводить с работником интервью на эту тему.

Согласно исследованиям, такое интервью является одним из наиболее эффективных инструментов контроля дисциплины сотрудника. Интервью должно быть проведено как можно скорее после возвращения сотрудника к работе (не позднее чем через один день). Работнику должны быть даны широкие возможности для изложения причин своего отсутствия. Руководителю полезно использовать интервью и для того, чтобы изучить любые вопросы, которые волнуют его работника, а, вероятно, и настоящие причины его отсутствия/задержки.

Цель этих мер - не наказывать, а содействовать тому, чтобы сотрудник как можно быстрее пришел в форму и вернулся к выполнению своих обязанностей. Сотрудники, как правило, ценят предоставляемую им возможность объяснить подлинные причины отсутствия. В то же время работнику следует дать понять, что это не формальности, а систематические опоздания могут иметь реальные последствия для его будущей карьеры - как в этой компании, так и в другой.

От непосредственного начальника опоздавшего сотрудника требуется предоставление информации о том, как его отсутствие повлияло на производительность компании. После того, как опоздавший/отсутствующий сотрудник снова приступает к своим обязанностям, непосредственный руководитель должен ввести подчиненного в текущую рабочую ситуацию (т.е., какие задачи в настоящее время приоритетны, какая работа уже была проведена и на чем работник должен сосредоточить свои усилия).

Однако есть и небольшой процент сотрудников, которые действительно имеют проблемы с дисциплиной, что требует строгого контроля и, возможно, даже карательных мер, например, за чрезмерные прогулы. С ними нужно работать в индивидуальном порядке, считают специалисты.

Управление рабочим временем, повышение личной эффективности сотрудников, все это удобно осуществлять посредством универсальной системы управления персоналом "Простой бизнес". Это эффективный инструмент, который позволит менеджеру повысить личную эффективность и эффективность своей команды, что сделает организацию конкурентоспособной и успешной. 

Комментарии