Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2011 > Как перспективного работника превратить в эффективного сотрудника?
Человек, обладающий высоким потенциалом, и продуктивно работающий сотрудник - это два разных типа работников. "Я поклонник сегментации сотрудников компании. По моему мнению, эффективный исполнитель - это сотрудник, который имеет послужной список достижений конкретных результатов в организации", - отмечает Кэти Миссилдайн-Мартин (HR-консультант компании Intellectual Capital Consulting, с более чем 20-летним опытом в области подбора персонала).
Человек с большим потенциалом может добиться хороших результатов в карьере - просто ему нужно получить больше опыта и, возможно, навыков по управлению проектами, чтобы стать эффективным исполнителем.
Как же руководителю добиться того, чтобы большой потенциал сотрудника стал приносить результаты компании? По мнению Кэти Миссилдайн-Мартин, переломным моментом являются мотивация и осознание своих возможностей самим сотрудником.
Опираясь на свой опыт и исследования по эффективному управлению персоналом, Кэти Миссилдайн-Мартин рекомендует руководителям и HR-специалистам следующее:
1) Убедитесь, что перспективный сотрудник имеет четкие ожидания от своей нынешней должности (зарплаты и т.д.)
2) Убедитесь, что награды/грамоты/поощрения даны ему своевременно.
3) Убедитесь, что менеджер или руководитель отдела, где работает данный сотрудник, понимает, что у этого человека есть потенциал. Менеджер является ключевым звеном в переходе от потенциального исполнителя к реальному.
4) Иногда сотрудник сам не осознает собственный потенциал. В этом случае менеджер должен сделать акцент на его сильных сторонах.
5) Убедитесь, что сотрудник знает о том, что вы считаете его перспективным, и планируете для него ответственный проект и т.д.
"Что вы можете сделать, если это не принесло результата? - задается вопросом Кэти Миссилдайн-Мартин. - Для меня это самый сложный сценарий развития событий. Помните, что нужно правильно понять мотивацию сотрудника и постараться помочь ему ее реализовать. Иногда же, независимо от того, что и как мы делаем, потенциал сотрудника так и остается на заднем плане. Это может быть вопрос особого склада личности человека или элементарно - его нелюбви к работе".
Чтобы выстроить эффективные коммуникации с каждым сотрудником, в процессе управления организацией применяются инновационные решения. В частности, комплекс "Простой бизнес" - это комплекс автоматизации рабочих процессов, основанный на облачных технологиях, который позволяет контролировать работу и эффективность деятельности каждого сотрудника, своевременно ее корректировать, а также оптимизировать взаимодействие между сотрудниками проектных команд и менеджерами.