Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Уровень компетентности каждого работника определяет эффективность целой организации
Каждый человек является некомпетентным в той или иной сфере деятельности. Компетентность работника не связана с его образовательным уровнем и теми усилиями, которые он прилагает в ходе коллективной работы над проектом. И хотя некоторые люди думают, что недостаток компетентности они смогут компенсировать старанием и высокой личной эффективностью, это не всегда верно. О степени компетентности человека судят по результатам выполненной им работы.
Компетентность обозначает наличие у человека профессионального опыта и знаний, способностей развиваться профессионально, строить карьеру, развитых навыков эффективной коммуникации, готовности к профессиональному и личностному росту. Однако не всегда эти качества могут совмещаться в одном человеке. Компетентность является более узким понятием, чем профессионализм. Менеджер может быть профессионалом в сфере управления проектами и при этом становиться некомпетентным при решении конкретных вопросов, принятии решений по управлению персоналом, построении межличностных коммуникаций с окружающими.
Роль профессиональной компетентности специалистов является важной для успешного функционирования организации. Часто, продвигаясь по службе, человек начинает расслабляться, не занимается саморазвитием и в итоге становится некомпетентным. Пока человек не достиг своего уровня некомпетентности, он может приносить пользу обществу, строить карьеру, повышать личную эффективность. Проходит время, и он сталкивается с задачами, превышающими его компетентность, таким образом, его карьерный и профессиональный рост останавливается. Поэтому главная задача менеджера в процессе управления персоналом - предоставить квалифицированным специалистам позиции, соответствующие уровню их профессиональной компетентности, помочь им полностью раскрыть свой творческий потенциал.
Система управления организацией "Простой бизнес" поможет менеджеру оценить профессионализм и компетентность работников и соискателей при подборе персонала в организацию. С помощью профессионального тестирования менеджер получит достоверную информацию о компетентности человека, на основании которой он сможет принять решение о том, кого можно принять на работу, кто подходит занимаемой должности, а кого можно повысить в должности. Правильные решения по управлению персоналом улучшают показатели эффективности коллективной работы, снижают текучесть кадров в организации, а также приносят организации большую прибыль.
Работнику потерять компетентность достаточно просто - нужно выполнять только свои прямые обязанности и перестать развиваться. Эффективный менеджер не должен допускать таких ситуаций, ведь некомпетентные сотрудники - угроза благополучию организации.