Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Взаимоотношения между руководителем и подчиненным
«Близость уменьшает уважение», – Клавдиан (древнеримский поэт).
Большую часть своей жизни современный руководитель проводит на работе. В своей деятельности по управлению организацией ему часто приходится полагаться только на себя, при принятии решений он должен быть готов к возможным рискам и ответственности за персонал, организацию и ее ресурсы. Это нелегко, поэтому многие руководители стремятся создать благоприятный психологический климат на работе и улучшить отношения с подчиненными, для того чтобы их окружали люди, которым они смогут доверять и делегировать часть своих полномочий. Теплая дружелюбная атмосфера в коллективе увеличивает мотивацию персонала, сплачивает коллектив и повышает эффективность коллективной работы.
Пытаясь создать позитивную рабочую обстановку, руководитель стремится показать себя с лучшей стороны. Окружив работников заботой, выделяя средства на проведение различных корпоративных мероприятий, он может даже закрывать глаза на их ошибки и некоторую некомпетентность. Делая добро, руководитель рассчитывает, что его подчиненные будут более ответственно относиться к работе, но это не всегда происходит.
Между руководителем и подчиненным совершенно недопустимы фамильярные взаимоотношения. Руководитель должен всегда сохранять некоторую дистанцию. Даже если среди его работников есть его друзья, не стоит показывать на работе свое теплое отношение к ним, иначе это может привести к снижению мотивации персонала и эффективности коллективной работы.
В любом коллективе всем людям приходится общаться, но в офисе сотрудники должны соблюдать определенные нормы поведения и приспосабливаться к условиям труда и коллегам. В каждой организации существуют негласные правила, по которым строятся межличностные коммуникации подчиненных с руководителем. В процессе управления персоналом руководитель должен быть вежливым и тактичным с работниками, уметь правильно критиковать и хвалить, вовремя поощрять и мотивировать персонал, но в то же время он должен постоянно поддерживать психологическую дистанцию, которая позволит ему без затруднений управлять персоналом.
Процессы управления организацией и ее ресурсами станут более эффективными с системой автоматизации бизнес-процессов «Простой бизнес». Автоматизация бизнес-процессов повышает качество управления организацией, а также дает организации новые возможности для развития и совершенствования коллективной работы сотрудников над проектами. Попробуйте бесплатную версию программы для налаживания эффективных отношений с подчиненными.
Эффективный менеджер должен строить отношения с подчиненными на основе взаимного доверия. Лучше если дружеская обстановка в коллективе будет результатом его успешной деятельности по управлению организацией, чем одним из методов мотивации персонала.