Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2023 > 7 шагов к восстановлению после потери работы | Prostoy.ru

7 шагов к восстановлению после потери работы | Prostoy.ru

Потеря работы может стать ужасно стрессовым переживанием и ударом по вашему эго. Но это также может быть шансом изучить возможности, пересмотреть свою жизнь и расширить карьерные горизонты. Вот 7 конструктивных шагов, которые можно предпринять после увольнения.

7 шагов к восстановлению после потери работы | CRM «Простой бизнес»

1. Постарайтесь не беспокоиться о финансах.

Хотя внезапная потеря дохода может быть разрушительной, беспокойство по этому поводу может вызвать ненужный стресс. Хорошо, если у вас есть кое-какие сбережения, но, в любом случае, составьте бюджет и придерживайтесь его. Пособия по безработице и любое выходное пособие при увольнении могут помочь наладить связь между рабочими местами. Помните: гораздо легче продвигаться по карьерной лестнице, когда вы не беспокоитесь о деньгах.

2. Сделайте перерыв.

Требуется время, чтобы осознать потерю работы. Превратите это в возможность уехать и навестить друзей или семью. Занимайтесь уходом за собой. Исследования, проведенные в связи с массовыми увольнениями в период пандемии (Грэндей и др., 2021), показывают, что, хотя потеря работы может иметь некоторые негативные психологические последствия, их можно уменьшить с помощью релаксации и лучшего ухода за собой, включая поиск занятий, снижающих стресс (медитация, расслабление, приятные хобби), и сосредоточение внимания на улучшении физического здоровья (например, зарядка). Используйте эту возможность, чтобы стать психологически здоровыми. Отдых с людьми, которые вас любят, восстанавливает силы.

3. Обратитесь к своей системе поддержки.

Стресс, вызванный увольнением, может нанести удар по вашей самооценке и заставить усомниться в своей компетентности. Восстановите связь с наставниками, друзьями и другими людьми, которые знают вас и которые видели вас с лучшей стороны. Они знают о ваших хороших качествах и напомнят, что вам есть что предложить своему следующему работодателю. Исследования показывают, что система социальной поддержки может смягчить негативные последствия беспокойства/размышлений и чувства отвержения после потери работы (Асантэ и др., 2022).

4. Безжалостно подвергайте сомнению представления о том, чего вы хотите в своей карьере.

Без работы у вас много времени. Воспользуйтесь возможностью поразмыслить о своей карьере и о том, чего вы действительно хотите. Это может привести к новому витку карьеры.

5. Узнайте что-нибудь новое.

Пройдите курс, почитайте книги — делайте все, что укрепит ваш набор навыков, потому что сейчас самое время это сделать. Вы можете провести инвентаризацию набора навыков из тех, что у вас были, и новых вещей, которым вы научились во время перерыва.

6. Устраивайтесь на работу, но не позволяйте этому поглотить вас.

Мы часто прокручиваем доски объявлений о вакансиях и отправляем резюме на все подряд. Но предпочтение должно отдаваться качеству, а не количеству. Это ваша возможность переосмыслить свою карьерную траекторию. Подавайте заявки только на ту работу, которая вас действительно интересует. Однако помните, что подача онлайн-заявки на объявления о вакансиях – это не единственный способ получить новую работу, а, возможно, это даже не лучший способ.

7. Сеть, сеть, сеть.

Обратитесь к своим коллегам, друзьям и родственникам, чтобы узнать о вакансиях и чтобы они представили вас потенциальным работодателям. Выставите себя на всеобщее обозрение. Не бойтесь представиться на любом потенциальном сетевом мероприятии, чтобы завести новые знакомства. Обязательно следите за каждым разговором и за любыми новыми возможностями трудоустройства.

«Важно не зацикливаться на негативе, связанном с потерей работы, а использовать это для мотивации себя и изучения новых путей карьерного роста», – говорят авторы рекомендаций – Рональд Э. Риджио, доктор философии, профессор лидерства и организационной психологии, и Лея Аронофф, специалист по маркетингу и тренер по коммуникациям.

После трудоустройства наступает новый важный период – адаптация. Выстраивать взаимоотношения с коллегами и менеджерами в новом коллективе удобнее с помощью специальных сервисов для управления персоналом и проектами, например, CRM-системы «Простой бизнес» (используется в разных отраслях).

Комментарии