Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2022 > Как держать внутреннего критика под контролем? 4 совета
Вы начинаете новую рабочую неделю. Вы готовы приступить к своим задачам. Вы чувствуете себя уверенно. Но потом случается это: просыпается внутренний критик. Как же с ним ужиться?
Представьте картину. Вы молчите во время важной встречи, и в вашей голове раздается критический голос: «Ты ничего не сказал. Как ты мог упустить эту возможность?» Вы пытаетесь отмахнуться от этого. Но затем обнаруживаете опечатку в отправленном вами отчете. «Я ничего не могу сделать нормально!» – снова просыпается внутренний критик. Добавьте к этому постоянное ощущение того, что вы должны посещать каждое собрание, начинать работу раньше и заканчивать ее позже, чем все остальные, чтобы быть на виду.
Это верный рецепт неуверенности в себе и выгорания. Если все это звучит слишком знакомо, значит, вы не одиноки. Часто мы являемся самым резким критиком самих себя, ожидая безупречности от всего, что мы делаем, чувствуя, что каждая маленькая неудача – это конец света.
Однако так быть не должно. Вам не нужно тратить чрезмерное количество времени и энергии на то, чтобы так жестко к себе относиться.
Вот стратегии, которые помогут вам отвлечься и развить здоровый образ мышления на работе, чтобы, наконец, почувствовать себя лучше.
1. Взгляните на картину в целом. Чуткие люди ставят очень высокую планку своим достижениям. Это может заставить вас критиковать себя и, как следствие, сосредоточиться на единичных событиях, таких как:
- Единственная ошибка, которую вы допустили в отчете.
- Единственная встреча, на которой нельзя было придумать ничего полезного.
Но уменьшите масштаб на секунду и попробуйте взглянуть на свою производительность в совокупности. Как у вас дела в целом (вместо того, чтобы сосредоточиться на своей работе в течение одного дня или во время одной встречи в Zoom)? Как выглядит общая кривая вашего выступления?
Думайте о своей производительности в целом. В большинстве случаев вы, вероятно, собираетесь работать в среднем или выше среднего. Но в некоторые дни вы будете ниже среднего… и это нормально. Такое случается. Ваша общая производительность не будет испорчена одним плохим днем. Так что постарайтесь следить за картиной в целом.
2. Измените определение «победы». Как чуткий человек, вы имеете естественную склонность определять достижения гиперспецифическим образом: то есть полное и абсолютное совершенство во все времена. Вам не нужно снижать планку, но полезно расширить сферу действия того, что квалифицируется как «победа».
Например, будучи чувствительным борцом, вы можете не решиться высказаться, если у вас нет чего-то очень ценного, чем можно поделиться. Однако даже наполовину сформированные идеи могут иметь огромную ценность и считаться «победой». Ваше предложение может стать полезной отправной точкой и вызвать цепочку мыслей, которая, например, приведет к захватывающему прорыву.
Помимо выступления на собрании, вы можете в более широком смысле расширить свое определение «победы», включив в него:
- Преодоление сопротивления или страха.
- Отстаивание того, что вы считаете правильным.
- Подход к ситуации с другим мышлением или отношением.
Изменив свое определение успеха, включив в него больше возможностей, вы обретете уверенность в том, что сможете чаще делиться и перестанете ругать себя из-за того, что вам «нечего вносить» в общее дело.
3. Пересмотрите отношения между вашей личностью и вашей работой. Чувствительные люди часто слишком отождествляют себя со своей работой – каждый результат, каждая задача, каждый проект становятся ситуацией «живи или умри». Такое ощущение, что вся ваша личность связана с вашей работой. И это путь к тревоге.
Помните, что вы – не ваша работа. Если кому-то не понравилась ваша идея или он оставил вам отрицательный отзыв, то дело в содержании, а не в вас. Это может потребовать некоторой умственной практики (особенно если у вас есть умственная привычка связывать себя со своей работой, как это делают многие чуткие люди).
Одна из полезных стратегий – составить список положительных моментов или вещей, которыми вы гордитесь и которые не имеют ничего общего с вашей работой. Это могут быть достижения в других сферах вашей жизни, например, продолжение утренней практики йоги.
Но еще лучше взглянуть на свои врожденные черты характера – например, вы можете гордиться тем уровнем приверженности и преданности, который вы вкладываете в дружбу. Это научит вас видеть самооценку как не подлежащую обсуждению, независимо от обстоятельств.
4. Измените повествование «а что, если» в сторону того, чтобы оно работало в ваших интересах. Вместо того, чтобы воображать потенциальную критику, задавайте себе более конструктивные вопросы, например:
- Что, если высшему руководству нравится моя работа?
- Что, если это прорыв, который нужен проекту, чтобы, наконец, продвинуться вперед?
- Что, если это предложение революционизирует то, как мы работаем в команде?
«Ваш мозг запрограммирован на поиск ответов на вопросы. Направьте весь свой творческий потенциал на сценарии, которые расширяют ваши возможности. Как чуткий человек, вы склонны относиться к себе строже, чем к другим. Ваша чувствительность может потянуть вас вниз, если вы позволите ей выйти из-под контроля, но если вы осознаете это, вы можете использовать ее в своих интересах. Попробуйте эти советы, чтобы дать себе передышку и понять, что вы делаете правильно, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что вы делаете неправильно», – говорит Мелоди Уилдинг, профессор Хантер-колледжа, руководящий тренер, лицензированный социальный работник.
Чтобы внутренний критик не мешал вам в управлении задачами и проектами, важно грамотно выстроить все рабочие процессы – это поможет минимизировать риски ошибок и просроченных дедлайнов. Сделать это многим руководителям помогают широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес» (доступна для различных отраслей).