Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2024 > Как вернуть уверенность после токсичного рабочего места? 4 способа
Исследования показывают, что токсичная культура на рабочем месте — одна из главных причин увольнений специалистов. Работники стали менее терпимы к плохому менеджменту и офисным драмам. Примеров токсичного поведения на рабочем месте немало — от словесных оскорблений и социальной изоляции до расизма и отсутствия гарантий занятости. Как вернуть себе уверенность после такой работы? Профессор, тренер и автор книг Мелоди Уайлдинг дает следующие 4 рекомендации.
Отпустите ситуацию. Вы можете затаить обиду на тех, кто плохо с вами обращался, и бесконечно прокручивать ситуацию. Наш разум не любит двусмысленности и пытается искать ответы, даже если это бесполезно. Стоит направить потребность в когнитивном завершении на новое начало, вместо того, чтобы терзать себя одними и теми же мыслями. Например, если вы понимаете, что никогда не получите извинений, просто простите человека и поблагодарите себя, чтобы завершить ситуацию. Дайте себе время пережить потерю работы. Подумайте о том, чтобы удалить рабочие файлы или уничтожить старые документы, чтобы освободиться и двигаться дальше.
Ищите то, что вы можете контролировать. Оскорбительное или запугивающее поведение — не вина жертвы, но самообвинение — распространенная реакция на травму. Иногда человек может винить в ситуации себя, даже если он не виноват. Деструктивные модели мышления мешают восстановить самоощущение. Например, если на прошлой должности вас заставляли работать без выходных, из-за чего вы выгорели, стоит ли корить себя за это? Конечно, нет. Чтобы двигаться дальше, сосредоточьте энергию на будущем. Например, дайте себе обещание, отстаивать свои границы, если на новой работе вас снова попросят работать сверхурочно.
Предвидите триггеры. Знакомые ситуации часто могут вызывать старые стрессовые реакции, поэтому уделяйте внимание ситуациям, которые кажутся вам знакомыми. Четкое определение эмоциональных триггеров поможет бороться с ними, ослабляя их воздействие. Например, если вы заметили, что нервничаете перед встречами с новым менеджером, можно практиковать дыхательные упражнения, чтобы успокоиться. Важно также не смотреть на новую работу и нового шефа через старую призму, проецируя на них проблемы прошлой токсичной работы. Сохраняйте нейтральность.
Фокусируйтесь на позитиве. Вы часто беспокоитесь о том, как о вас думают другие люди? В какой-то степени это нормально. Мозг устроен так, чтобы высматривать потенциальную опасность, но после травматического опыта он может перестараться. Сфокусируйте внимание на другом. Попробуйте психологическую технику, которая помогает превратить мимолетные позитивные моменты в позитивные убеждения. Вот несколько упражнений:
позитивные воспоминания — хотя бы 10 минут в день думайте о приятном;
три хороших вещи — каждый день записывайте три позитивных события и размышляйте над тем, почему они произошли;
ежедневно делитесь позитивными моментами с близкими и коллегами;
наслаждайтесь моментами силы в течение дня;
развивайте позитивное воображение — подумайте о следующем дне и подробно представьте все хорошее, что может произойти.
Важно помнить, что адаптация к новой роли может быть стрессовой даже при самых благоприятных обстоятельствах. Заботясь о себе и практикуя сострадание к себе, вы сможете развить устойчивость.
Поддерживать дружескую атмосферу в коллективе поможет автоматизация управления командой с помощью CRM-системы «Простой бизнес». Программа позволяет сделать рабочие процессы прозрачными, понятными и вести совместную работу в режиме реального времени, обмениваясь информацией, комментариями и материалами. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности.