Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Управление персоналом организации в CRM: 3️⃣ ошибки, которые легко исправить

Управление персоналом организации в CRM: 3️⃣ ошибки, которые легко исправить

Одна из ключевых задач внедрения автоматизации – правильная работа с коллективом, адаптирующая его к изменениям. В этой статье мы рассмотрим 3 распространенные ошибки, из-за которых CRM для сотрудников становится помехой, а не инструментом работы, и расскажем, как их исправить.


Слишком быстро

Любые изменения в формате работы команды требуют адаптационного периода, это же касается и автоматизации. Важно, чтобы управление персоналом организации в CRM внедрялось постепенно с учетом специфики работы команды. Одна из частых ошибок руководства – внедрение автоматизации без особой подготовки и выделения времени на изучение программы. В результате, взаимоотношения с командой ухудшаются, коллектив начинает ненавидеть программу и оттягивать полный переход на автоматизацию, что сказывается и на продажах, и на обслуживании клиентов. Некоторые программы, например, система управления персоналом организации «Простой бизнес», интуитивно понятны в работе. Однако все системы требуют хотя бы минимального инструктажа и адаптационного периода.

Как это исправить?

  • Дайте команде переходный период, в течение которого помогите ей адаптироваться к изменениям, обозначив конкретные преимущества от нового формата работы, управления организацией и ведения бизнеса.
  • Организуйте необходимое обучение работе с программой.
  • Назначьте дату полного перехода на CRM для персонала (как штатного, так и удаленного).
  • Хороший способ адаптироваться и привыкнуть к новому формату рабочих взаимоотношений – использование пробной версии программы бесплатно в течение тестового периода.

Непонимание

Вторая частая ошибка владельца бизнеса, руководства – формальный подход к организации инструктажа команды по работе с программой. Руководство пускает этот процесс на самотек, забывая, что за коллективом стоят конкретные люди с их ежедневными рабочими проблемами и процессами. В итоге, коллектив ничего не понимает, воспринимает обучение работе с CRM как обязаловку, ни во что не вникает, а просто играет роль обучаемого.

Как это исправить?

  • Организуйте инструктаж в соответствии с особенностями работы того или иного отдела, попросив техэкспертов на практике показать, как специалист конкретного подразделения сможет ускорить и упростить свою ежедневную работу за счет управления процессами через CRM.
  • Ищите программу, внедрением которой занимаются собственные эксперты разработчика, а не аутсорсеры c формальным подходом и завышенными ценами на услуги по внедрению и обучению. Так, например, программа для персонала «Простой бизнес» внедряется собственными техническими экспертами разработчика, имеющими серьезный опыт настройки системы для компаний разных видов деятельности.

Игнорирование проблем

Третья распространенная ошибка – руководство начинает игнорировать проблемы, с которыми сталкивается коллектив при внедрении автоматизации. Это не приведет к повышению эффективности работы команды и росту лояльности клиентов, чего так ждут от CRM.

Как исправить ситуацию?

  • Важно не только снабдить коллектив телефонами техподдержки, но также назначить ответственного за решение технических проблем, связанных с работой в программе. Кстати, технические проблемы решаются оперативно в компаниях, где работает программа управления персоналом организации «Простой бизнес». Пользователям доступна оперативная «живая» техподдержка, в том числе в режиме удаленного доступа.
  • Необходимо, чтобы инструктаж команды был регулярным, включал изучение обновлений программы и учитывал роли работников в коллективе.

Нужна продвинутая CRM для контроля сотрудников? Хотите, чтобы внедрение автоматизации было проведено под ключ собственными техническими экспертами разработчика? Программа для контроля персонала «Простой бизнес» – отличный выбор, позволяющий не только организовать удобную совместную работу штатного и удаленного персонала под контролем руководства, но также комплексно автоматизировать деятельность предприятия. Среди плюсов программы – статистика по работе сотрудников, наличие 18 отраслевых версий CRM, мобильных приложений для смартфонов и планшетов, встроенная IP-телефония, сквозная аналитика, множество инструментов коммуникаций для выстраивания продуктивных рабочих взаимоотношений в команде, внедрение и обучение от собственных техэкспертов разработчика. Скачайте многофункциональную версию «Простого бизнеса» – и проверяйте ее в работе бесплатно в течение 30 дней. Предусмотрена также бесплатная базовая версия CRM без ограничений по количеству работников.