Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2024 > Токсичный менеджмент: как его избежать?

Токсичный менеджмент: как его избежать?

Токсичный менеджмент: как его избежать?

Есть страшная правда о плохом управлении, о которой многие компании предпочитают не говорить.

«Неустанное стремление к прибыли и росту во многих крупных компаниях создало культуру токсичного управления. Деструктивный стиль управления таких компаний характеризуется моделью унижающего, принудительного и манипулятивного поведения, которое создает отравляющую рабочую среду. Менеджеры ставят собственные потребности выше благополучия своих команд», – говорит эксперт по лидерству Джейк Бриден.

Их действия могут проявляться по-разному:

- принижение подчиненных;

- накопление кредитов;

- обвинение других в неудачах;

- поощрение культуры страха и запугивания.

Такие менеджеры могут быть откровенно агрессивными и запугивающими. Они могут действовать и более тонкими способами, такими как микроменеджмент, газлайтинг и пассивная агрессия. Независимо от их конкретной тактики, отличительной чертой такого управления является последовательный подрыв доверия, морального духа и производительности внутри команды.

Если это не контролировать, разъедающее поведение может привести к высокой текучести кадров, снижению инноваций и разрушительному волновому эффекту, который пронизывает весь отдел или организацию.

Менеджеры оказывают огромное влияние на качество жизни своих непосредственных подчиненных. Они являются основной точкой контакта для большинства сотрудников и играют решающую роль в формировании рабочей среды. Когда менеджеры ставят благополучие своей команды на первое место, они могут создать положительный волновой эффект по всей организации.

Почему важно изменить ситуацию?

Менеджеры, которые используют свою природную эмпатию и ставят благополучие своих команд на первое место, могут создавать процветающие, высокопроизводительные рабочие места.

Бизнес получает преимущества от создания среды, в которой люди чувствуют поддержку своего руководства. По данным исследования «Работа и благополучие», проведенного Американской психологической ассоциацией, сотрудники, которые чувствуют, что их руководители заботятся об их благополучии, с большей вероятностью получают положительные результаты:

- 91 процент этих сотрудников чувствуют мотивацию прикладывать все усилия, по сравнению с 38 процентами тех, кто не имеет поддержки руководства.

- 89 процентов с большей вероятностью порекомендуют свою компанию как хорошее место работы по сравнению с 17 процентами тех, кто не имеет поддержки руководства.

- Компании с эффективными инициативами в области здравоохранения и благополучия отмечают 30-процентное сокращение числа исков о компенсации работникам и 26-процентное снижение расходов на медицинское обслуживание.

Призыв к действию для менеджеров

Руководители, у вас есть возможность создать более здоровые и устойчивые рабочие места:

Помогите своей команде обрести более широкое видение, чтобы лучше понять свою работу. Когда сотрудники понимают, как их индивидуальный вклад вписывается в общую картину, они с большей вероятностью найдут смысл и цель в своей работе, что может снизить стресс и улучшить благополучие.

Обеспечьте ясность и фокусировку, устраните неоднозначные сообщения о приоритетах и конкурирующие требования, чтобы облегчить давление на рабочем месте. Четкая коммуникация и четко определенные ожидания могут иметь большое значение для снижения ненужного стресса.

Примите аутентичность и уязвимость, чтобы способствовать формированию более здоровых и вовлеченных команд. Когда менеджеры руководят с эмпатией и создают среду, в которой безопасно делиться трудностями и проблемами, сотрудники с большей вероятностью будут чувствовать поддержку и ценность.

Отмечайте позитивные изменения, чтобы поощрять устойчивые, здоровые инновации. Признание и вознаграждение адаптивности может помочь командам развить устойчивость перед лицом постоянных изменений.

«Как менеджер, вы имеете уникальную возможность внести личный вклад в благополучие своей команды, часто способами, которые могут быть более эффективными, чем корпоративная программа. Хотя менеджеры играют важную роль в обеспечении благополучия сотрудников, не следует ожидать, что они будут нести эту ответственность в одиночку. Целостный подход, который поощряет заботливый климат среди сотрудников, необходим для создания по-настоящему здорового и поддерживающего рабочего места. Но вам не нужно ждать, пока система изменится; начните сегодня, делясь своим опытом и идеями. Вместе мы можем учиться друг у друга и ускорить революцию в здоровом управлении», – говорит Джейк Бриден.

Кстати, выстраивать эффективное управление персоналом и проектами многим компаниям помогает широкий функционал CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии