Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2024 > Следите за сотрудниками? Вот почему это плохая идея

Следите за сотрудниками? Вот почему это плохая идея

Следите за сотрудниками? Вот почему это плохая идея

Начальники недооценивают влияние контроля на моральный дух работников: излишний контроль подрывает производительность труда.

«В новом мире гибридной работы, где границы между офисом и домом размыты, некоторые работодатели прибегли к внедрению драконовских мер наблюдения за производительностью сотрудников. Тем не менее, появляется все больше доказательств того, что такая тактика «большого брата» может быть не только неэффективной, но даже пагубной для производительности и морального духа», – говорит Глеб Ципурский, доктор философских наук, член редколлегии журнала «Поведение и социальные проблемы».

Ответная реакция на контроль

Согласно опросу Glassdoor 2023 года, в котором приняли участие 2300 американских работников, 41 процент из них чувствуют себя менее продуктивными, когда знают, что начальники следят за их рабочими устройствами. Это мнение особенно сильно среди работников финансового и технологического секторов, которые сообщают, что слежка негативно влияет на их производительность труда. Между тем, 36 процентов работников не уверены, следят ли за их деятельностью.

96 процентов работодателей, ориентированных на удаленную работу, признались, что следят за своими сотрудниками тем или иным образом (согласно опросу ResumeBuilder). Основной причиной этого они называют стремление к повышению производительности. Однако данные говорят об обратном.

Несмотря на заявления работодателей, опрос Glassdoor и другие исследования показывают, что контроль не повышает производительность. Он лишь усугубляет стресс, подрывает доверие и снижает производительность.

Что на самом деле происходит, когда за сотрудниками ведется наблюдение?

Дальнейшие сведения о контрпродуктивности наблюдения за сотрудниками можно почерпнуть из недавнего исследования, опубликованного в Harvard Business Review. В этом исследовании было опрошено более 100 сотрудников США, некоторые из которых подвергались мониторингу на рабочем месте, а некоторые — нет.

Результаты оказались поразительными: те, за кем велось наблюдение, были значительно более склонны к различным нарушениям правил, таким как несанкционированные перерывы, игнорирование инструкций, порча имущества на рабочем месте и даже кража офисного оборудования.

Чтобы определить причинно-следственную связь, ученые провели второе экспериментальное исследование, в ходе которого половине из 200 сотрудников, работающих в США, они сообщили, что те находятся под электронным наблюдением во время выполнения ряда задач. Этой группе была предоставлена возможность смошенничать. Удивительно, но те, кто считал, что за ними следят, были более склонны к мошенничеству, чем те, кто считал, что за ними не следят.

Итак, что движет этим парадоксальным поведением?

Исследование предполагает, что наблюдение может подорвать чувство моральной свободы у сотрудников. То есть, сотрудники, за которыми ведется наблюдение, с большей вероятностью будут считать, что ответственное лицо, осуществляющее наблюдение, несет ответственность за их поведение. Это снижение свободы воли делает сотрудников, за которыми ведется наблюдение, более склонными действовать вопреки собственным моральным стандартам, что приводит к поведению, которое они в противном случае сочли бы безнравственным.

Результаты подчеркивают решающую роль внутреннего морального компаса в обеспечении надлежащего поведения. Хотя некоторые ситуации требуют внешнего ответа на проступки, многие рабочие контексты зависят от чувства морали сотрудников. Когда наблюдение ослабляет этот моральный компас, результаты могут быть контрпродуктивными и разрушительными.

Ценность автономии и доверия

Результаты этого исследования подчеркивают важность создания рабочей среды, в которой ценятся автономия и доверие, а не наблюдение и контроль. Признавая моральную свободу действий сотрудников и относясь к ним как к ответственным взрослым, работодатели могут развивать культуру на рабочем месте, которая поощряет этичное поведение и препятствует неправомерным действиям.

В эпоху гибридной работы задача лидеров заключается в том, чтобы найти правильный баланс между контролем и автономией. Как показывают эти исследования, слишком большая опора на контроль может привести к множеству непредвиденных последствий. Вместо этого, укрепление доверия, взаимного уважения и чувства личной ответственности может стать ключом к раскрытию полного потенциала сотрудников.

Чтобы обеспечить прозрачность и продуктивность работы (как удаленной, так и офисной), важно выстраивать эффективную систему коммуникаций в компании, что удобно сделать с помощью CRM-систем «Простой бизнес».

Комментарии