Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2024 > 3 секрета успешной постановки целей на рабочем месте

3 секрета успешной постановки целей на рабочем месте

Постановка целей оказывает существенное влияние на эмоции и мотивацию сотрудников. Важно определить цели, которые вызывают положительные эмоции, побуждают и мотивируют сотрудников выкладываться по полной и достигать наилучших долгосрочных результатов. Но работники часто оказываются перед недостижимыми целями, призванными, в первую очередь, удовлетворить эмоциональные потребности руководителей, что снижает мотивацию и результаты команд. Многие организации достигают гораздо меньше, чем могли бы.

3 секрета успешной постановки целей на рабочем месте

Как ставить цели, чтобы максимизировать долгосрочные устойчивые результаты? Доктор философии, автор книг Гил Винч анализирует следующие рекомендации по постановке целей, которые вызывают положительные эмоции и помогают команде достигать максимума.

Цели должны быть четко определены и требовать усилий (даже больших усилий), но при этом они должны находиться в пределах возможностей сотрудников и команды.

Вовлеченность сотрудников. Работники, которые имеют право голоса при постановке целей и участвуют в этом процессе, с большей вероятностью будут мотивированы на их достижение, поскольку они чувствуют причастность и соответствие целей организации своим личным целям и ценностям. Когда команды совместно ставят цели, это укрепляет сплоченность и приверженность достижению общих целей.

«Добавленная» ценность: значимые цели, соответствующие личным и командным целям и способствующие обучению и развитию, повышают мотивацию и результаты.

Какие методы постановки целей, напротив, наносят ущерб усилиям сотрудников, создают негативные эмоции и мешают команде достичь результата?

Цели «сверху вниз» — определяются исключительно начальником или менеджером.

Цели, которые являются слишком сложными и которые сотрудники не могут достичь.

Цели, которые не способствуют обучению, развитию или достижению целей сотрудников.

Подобные практики постановки целей также вызывают сильные негативные эмоции в виде деморализации, отстраненности, снижения самооценки сотрудников и нарушения баланса между работой и личной жизнью. Кроме того, слишком слабые цели или их полное отсутствие также вредят максимальной производительности.

Разрабатывая цели, которые учитывают сложность мотивации, организации могут достичь максимально возможного успеха. Важно, чтобы лидеры всех уровней, особенно руководители высшего звена, осознавали глубокое влияние, которое хорошо продуманные цели могут оказать на их команды и организацию в целом. Поступая грамотно, они могут раскрыть весь потенциал своих сотрудников, способствуя как личностному росту, так и успеху компании.

Вовлечь сотрудников в обсуждение задач и постановку целей поможет организация работы над проектами с помощью CRM-системы «Простой бизнес», которая имеет широкий набор инструментов коммуникации и позволяет проводить совещания и видеоконференции онлайн вместе со штатными и удаленными сотрудниками. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности, подключите сотрудников к проекту и обсуждайте его в режиме реального времени.

Комментарии