Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2021 > Помогите своим сотрудникам стать счастливее на работе
Положительные эмоции могут быть мощным мотиватором для команд. Эти три простых шага помогут вашей команде почувствовать себя счастливее.
«Эмоции часто считаются нежелательными гостями на рабочем месте, и организации просят своих сотрудников оставить их за дверью, – говорит бизнес-писатель Эрик Карпински. – К сожалению, это означает, что мы часто упускаем пользу от наших эмоций, поскольку для людей они являются мощным источником мотивации и движущей силой взаимодействия. Вместо того, чтобы подавлять или игнорировать эмоции, организации могут их использовать, чтобы помочь своим сотрудникам чувствовать себя счастливее на работе».
Именно эмоции (интерес, гордость, энтузиазм, благодарность и др.) побуждают нас к действию. Сводя к минимуму или скрывая эмоции на работе, предупреждает Эрик, мы устраняем самую основную мотивацию людей к действию.
Как же вызвать эмоции и повысить уровень счастья на рабочем месте?
1. Мотивируйте команду делиться хорошими историями. Мы не можем видеть все, что происходит в команде. Станьте ближе к коллегам не только путем более частых встреч. Начать сближение можно с простого вопроса: «Что вы видели хорошего, что делал кто-то из членов вашей команды на этой неделе?»
«Поначалу людям может потребоваться некоторое время, чтобы подумать. Они могут сказать, что ничего не могут придумать, или захотят отложить ответ на потом. Не позволяйте им сорваться с крючка. Дайте им минуту, чтобы что-нибудь придумать. Дайте понять, что это не обязательно должно быть сверхъестественное действие, изменяющее мир, а просто что-то положительное, что они видели», – говорит автор рекомендаций – бизнес-коуч Мишель МакКуэйд.
2. Ставьте на первое место социальные связи, даже во время изоляции. В связи с тем, что в результате пандемии так много людей испытывают одиночество и изоляцию, важно намеренно наладить социальную связь между людьми, даже если это можно сделать только с помощью Zoom. Вы можете сделать это в шутливой форме, попросив людей прикрепить фоновую фотографию Zoom с изображением чего-то, что делает их счастливыми, и позволив каждому рассказать об этом. Другая стратегия – провести ритуал печа-куча (что по-японски означает болтовня), когда кто-то показывает 20 фотографий и рассказывает о них по 20 секунд. Это закладывает основу для социальной связи, когда люди общаются друг с другом из-за общих интересов и переживаний, а не из-за работы. Кстати, CRM-система «Простой бизнес» имеет широкий набор встроенных средств коммуникации, что позволяет выстраивать эффективное общение и укреплять командный дух.
3. Заставьте стресс работать. Помогите людям понять, что стресс не является плохим по своей сути. Перейдите к формату «проблема – ответ». Рассмотрение стресса как континуума между «угрозой» и «вызовом» может помочь людям, которые чувствуют себя подавленными. Задайте им вопросы, чтобы изменить их точку зрения, например: «Какие у меня навыки? Какие у меня знания? Какие инструменты у меня есть для решения этой проблемы?» Это поможет людям увидеть, что у них есть ресурсы для решения проблемы, позволит увести их от ответа на «угрозу» к ответу на «вызов».