Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2023 > Полезные привычки на работе, которые прокачают ваш интеллект
С 2021 года компания HKS проводит исследование здоровья мозга с участием почти 200 работников фирмы в сотрудничестве с Центром здоровья мозга. В ходе исследования создана азбука полезных для мозга привычек на рабочем месте. Как же привести свое рабочее пространство в соответствие с тем, как работает ваш мозг?
Что такое здоровье мозга и почему это важно?
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье мозга как состояние функционирования мозга в когнитивной, сенсорной, социально-эмоциональной, поведенческой и двигательной областях, позволяющее человеку полностью реализовать свой потенциал на протяжении всей жизни, независимо от наличия или отсутствия нарушений.
У исследования две цели:
1) улучшить индекс здоровья мозга — то, что связано с социальным, эмоциональным, когнитивным и реальным функционированием;
2) понять, как цифровые и физические рабочие места поддерживают (или подавляют) здоровье мозга.
Азбука полезных для мозга привычек на рабочем месте
Наш мозг пластичен и реагирует на окружающую среду. Когда мозг находится в среде, которая поддерживает и работает в соответствии с тем, как развивался наш мозг, мы можем создать оптимальные условия для устойчивого благополучия и работы. Однако, когда мы игнорируем миллионы лет эволюционного наследия, создавая среду, которая работает против нашего мозга, выгорание и истощение являются предсказуемыми результатами.
Азбука полезных для мозга привычек на рабочем месте предлагает каждому руководство по приспособлению своего рабочего дня и рабочего места к своим потребностям.
1. Согласуйте свои цели и намерения с окружающей средой.
В течение рабочего дня, недели или даже года существуют разные требования к вашему времени и вниманию, а также разные входные данные или взаимодействия, которые помогут сделать работу более эффективной, целесообразной и даже увлекательной.
Например, для сосредоточенной работы требуется пространство с минимальными отвлекающими факторами, в то время как для совместной работы требуется пространство, чтобы рассредоточиться и говорить громко, и, вероятно, общая поверхность (виртуальная или физическая) для обмена идеями.
Некоторые идеи о том, как согласовать свои намерения с окружающей средой:
- Создайте ряд пространств, которые предоставляют людям выбор, позволяя им приспособить свое рабочее место к типу работы, которую они выполняют.
- Заранее планируйте свой день, создавая перерывы между периодами концентрации, чтобы отдыхать, общаться и двигаться.
- Понимайте цели или задачи, стоящие за вашей работой, а также то, в каких условиях вы способны достичь целей, и соответственно подбирайте свое пространство и время дня.
2. Сбалансируйте свой рабочий день.
Здоровый объем работы и переменчивость места помогают бороться с усталостью и отвлекающими факторами, одновременно повышая общую производительность (Отчет HKS Insights: Создание рабочего места, благоприятного для мозга).
Наш мозг создан для того, чтобы двигаться, отдыхать, исследовать и выживать в постоянно меняющемся ландшафте. Однако он не был создан для многозадачности, поэтому многозадачность связана с повышенной утомляемостью и снижением производительности, несмотря на наше почти навязчивое требование.
Создавая ежедневные и еженедельные циклы концентрации внимания, отдыха, движения и питания, а также создавая разнообразие, мы помогаем нашему мозгу функционировать оптимально, ограничивая выгорание (возможно, важно отметить, что это не включает серфинг в сети — наш мозг просто думает, что это работа.)
Авторы предполагают, что преднамеренное перемещение между пространствами для индивидуальных и совместных задач дает возможности для перерывов и сдвигов в когнитивном мышлении.
Некоторые идеи о том, как достичь баланса:
- Чтобы противостоять стагнации, сбалансируйте свой рабочий день здоровой изменчивостью, которая может повысить мощность мозга, креативность и производительность.
- Отходите от своего рабочего места, чтобы общаться с другими.
- Используйте разнообразные пространства, чтобы разбить рабочие будни.
3. Общайтесь с другими, используйте выбор и контроль.
По сути, отношения и доверие — это то, на чем строится эффективная работа, и что нам, людям, нужно для процветания. Мы больше не сталкиваемся со львами и не живем небольшими племенами, но это то, на что запрограммирован наш мозг. Мысль об одиночестве тревожит нашу нервную систему, которая усиливает тревогу и центры страха, пытаясь защитить нас. Но это снижает нашу способность концентрироваться и истощает запасы драгоценной энергии.
Личная совместная работа может быть стимулирующей, оживляющей и продуктивной. Но важно также предоставлять возможность выбора и контроля над нашими взаимодействиями, когда это возможно.
Авторы предлагают стратегии коммуникаций при сохранении выбора и контроля:
- Когда у вас есть варианты пространства, используйте пространство, которое вы выбрали, чтобы показать свою открытость (или ее отсутствие) для общения с другими.
- Создайте общие области с общими поверхностями для документирования и обмена идеями (например, доски, экраны).
- Попробуйте сами. Что работает или чего не хватает? Как вы нашли место для этих потребностей в своей трудовой жизни дома, в офисе или на третьем рабочем месте (например, в кафе, коворкинге)?
«Создавая дизайн для здоровья мозга, мы можем создать пространство для большего счастья и процветания», – говорит Эрин Пиви, архитектор и исследователь дизайна в HKS.
Хорошим способом реализовать рекомендации и повысить эффективность выстраивания коммуникаций и личных взаимоотношений в компании являются специальные сервисы для управления организацией, например, CRM-система «Простой бизнес» (видеоконференции, чат, мультичат и многое др.)