Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2024 > Почему директор и коллеги не слышат вас: 5 причин и решений
Вы нашли работу, которая вам нравится, и рады делиться с новыми коллегами креативными идеями? Вам хочется показать, что вы полны рабочего настроя и оптимизма, но на совещаниях вы видите скептические лица, а на ваши слова не реагируют? Почему это происходит? И что могут сделать начинающие специалисты, чтобы их услышали на работе?
Стивен Фридман, коуч и старший преподаватель факультета обучения руководителей в Школе бизнеса Йоркского университета, рассматривает 5 причин такой ситуации и рекомендует практические решения.
Вы упускаете из виду влияние «идентичности»
Поколения специалистов, давно занятых на рабочих местах, уже имеют объединяющую их «идентичность». Новые сотрудники чувствуют, что релевантность их рабочего опыта подвергается сомнению. Более опытные сотрудники хотят защититься и повысить свою ценность. Поэтому, если вы производите впечатление очень уверенного в себе новичка, это могут расценить как излишнюю критику старого подхода. Отсюда — оборонительная реакция. Что делать? Если вы хотите представить свою идею коллегам, расскажите о ней сотруднику, который давно работает в компании, еще до совещания. Спросите его, как могут отреагировать коллеги. Возможно, стоит предложить старшему работнику представить вашу идею на встрече с коллективом, попросив его: «Не могли бы вы представить это предложение на совещании, а затем дать мне слово для его детализации?»
Они вам не доверяют (пока)
Если кто-то вам не доверяет, это не значит, что он считает вас ненадежным. Ученые предполагают, что лидеры доверяют тем, чей вклад отвечает интересам организации. Начинающие профессионалы часто спешат вырваться вперед и хотят быть замеченными, что может вызвать сомнение в компетентности. Для начала ознакомьтесь с опытом тех, у кого больше стажа. Покажите свое желание слушать и учиться. Возможно, не стоит сразу же выдвигать свою яркую идею, для начала — проконсультируйтесь со своим руководителем. Узнайте, что уже было испробовано до вас, и спросите, как подать вашу идею, чтобы ее услышали коллеги. Замедляясь, вы получаете время, чтобы продемонстрировать идею, получить поддержку и признать свою неопытность.
Вы слишком полагаетесь на «данные»
Ссылка на доказательства, основанные на «данных» и исследованиях, может показаться лучшим аргументом. Но цитирования часто недостаточно, чтобы заставить других слушать вас на совещании, когда вы бросаетесь цифрами и показываете графики. Исследователи обнаружили, что даже хорошо проверенные выводы часто отвергаются, когда они противоречат предположениям. Иногда визуализация данных и вовсе остается непонятной части сотрудников. Постарайтесь сделать графики, диаграммы понятными и привлекательными.
Вы слишком уверенны
Ваши идеи будут с большей вероятностью услышаны, если вы продемонстрируете готовность попросить коллег об участии. Тем самым вы покажете, что вам есть чему поучиться у других. Мы все знаем, что важно быть уверенным, но казаться уверенным — это не то же самое, что иметь уверенность. Появляется все больше доказательств того, что скромность больше скажет о вашей уверенности и поможет быть услышанным. На первых совещаниях ограничьтесь вопросами и предположениями. Когда будете презентовать свою идею, обязательно предварите ее словами, так или иначе передающими вашу неопытность. Еще один подход — задавать вопросы, которые помогают другим проверять предположения. Например, вы можете спросить: «Меняются ли текущие рыночные условия, и стоит ли в связи с этим проверить другой подход?» или «У меня есть идея, которую стоит проверить. Могу ли я рассказать вам о ней?»
Может показаться, что вы жалуетесь
Поначалу, столкнувшись со сложностями на работе, новички могут много говорить о своих проблемах, что воспринимается некоторыми как жалобы, а нытье слушать никто не хочет. Чтобы ваша озабоченность и желание разобраться в проблеме не выглядели как жалобы, добавьте альтернативные предложения и проявите любопытство к разбору вопроса. Возможно, полезным будет правило: «Никакой критики без альтернатив». Если вы что-то критикуете, предложите свои варианты решения проблемы.
Автоматизация рабочих процессов с помощью CRM-системы «Простой бизнес» поможет быстрее и эффективнее адаптировать новых работников. В программе есть специальная База знаний, которую компания может наполнить ответами на часто задаваемые вопросы новичков, инструкциями, шаблонами документов, образцами договоров. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности и осуществляйте управление персоналом, проектами, финансами, документооборотом и маркетингом онлайн, контролируя работу новичков в режиме реального времени.