Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2022 > 4 ошибки микроменеджера и как их исправить? – Prostoy.ru

4 ошибки микроменеджера и как их исправить? – Prostoy.ru

В сезон отпусков микроменеджмент накрывает многих руководителей: они боятся уезжать ведь без них все развалится! Еще хуже, если микроменеджмент является постоянный форматом управления. Вот к каким ошибкам он приводит и вот что с этим можно сделать.

4 ошибки микроменеджера и как их исправить? | CRM «Простой бизнес»

Низкий моральный дух сотрудников, снижение производительности и высокая текучесть кадров – все это связано с микроуправлением. Микроменеджеры и сами подвержены повышенному риску эмоционального выгорания. Микроуправление разрушает психологическую безопасность, повышая вероятность того, что подчиненные будут скрывать информацию, что может быстро превратить небольшую проблему в кризис.

Настрой на микроуправление часто проистекает из сильного стресса, потребности в контроле, а не из злого умысла. Микроменеджеры убеждают себя, что если они уступят хоть немного контроля, дела пойдут не так, как надо. Таким образом, они склонны совершать следующие ошибки:

Ошибка № 1: они подавляют автономию. Микроменеджмент часто связан с контролем, а микроменеджеры любят диктовать каждое движение. Вместо того, чтобы составлять расписание проверок вместе со своими командами, они часто проверяют людей. Лидеры должны поставить своей команде четкую стратегическую цель, но при этом уважать идеи членов команды о различных способах достижения этой цели.

Ошибка № 2: они не оказывают никакой реальной помощи. Микроменеджеры часто задают много вопросов о работе, но они не помогают членам команды вернуться в нужное русло или вдумчиво анализировать возникающие проблемы. Лидеры же, которые эффективно работают со своими командами, открыты для выслушивания альтернативных объяснений или решений.

Ошибка № 3: они быстро обвиняют. Руководители, занимающиеся микроуправлением, часто первыми указывают пальцем наружу, когда случаются ошибки или возникают проблемы. Они сосредотачиваются на том, чтобы хорошо выглядеть, а не инициируют открытое и честное обсуждение препятствий и живут в страхе, что что-то пойдет не так.

Ошибка № 4: они не делятся информацией. Постоянный обмен информацией с вашей командой формирует важные психологические потребности в автономии и компетентности. Кроме того, это также способствует процветанию – мощному сочетанию энергии, обучения и роста, которое замедляет выгорание. Когда у членов команды достаточно информации, чтобы хорошо выполнять свою работу, повышается вероятность того, что они будут принимать взвешенные и обоснованные решения. Кроме того, они могут быстро выявлять проблемы и координировать действия, что важно для устойчивости команды. Широкий обмен информацией также позволяет сотрудникам лучше понимать, как их работа вписывается в более крупную рабочую систему.

Изменить поведение, связанное с микроуправлением, может быть сложно, но вот несколько идей, которые следует учитывать:

  • Делегируйте. Надлежащее делегирование может быть ключом к исправлению микроуправления. Вы должны с предельной ясностью знать, как лучше всего использовать свое время. И если вы постоянно рисуете за пределами этих линий, это должно быть признаком того, что вам нужно делегировать больше полномочий или найти дополнительные ресурсы для помощи.
  • Ожидайте неожидаемое. Команды работают над проектами, которые слишком сложны, чтобы все время работать правильно, и адаптивность имеет решающее значение для устойчивости.
  • Открыто говорите в команде о неудачах.
  • Сделайте ожидания известными. Нет ничего плохого в том, чтобы возлагать большие надежды, но проясните эти ожидания заранее. Затем дайте команде узнать особенности того, как достичь конечного результата (микроменеджеры часто чувствуют разочарование или пренебрежение, потому что они поступили бы по-другому).
  • Используйте свои ресурсы. Четко определите, как выглядит успех, и убедитесь, что для достижения успеха имеются нужные ресурсы и поддержка. Это включает в себя прозрачность информации, необходимой команде для достижения успеха.
  • Объясните, почему вы так вовлечены. Бывают моменты, когда руководителям необходимо принимать более активное участие, например, при обучении новых сотрудников или повышении производительности неэффективных членов команды. Скажите новым членам команды, что вы планируете проверять часто, но постоянные проверки не потребуются в долгосрочной перспективе (вы можете совместно создать график менее частых проверок или делать их по мере необходимости).
  • Подумайте о собственном поведении. Ваши основные ценности в отношении того, как, по вашему мнению, должен функционировать мир, могут действовать как продуктивно, так и контрпродуктивно. «Мне всегда нужно быть главным, иначе что-то пойдет не так», «Если вы хотите, чтобы все было сделано правильно, вы должны сделать это сами» или «У меня должны быть ответы на все вопросы». Как только вы увидите связь между этим мышлением и влиянием на свою команду, вы сможете повысить самосознание и практиковать новое поведение.

«Микроменеджмент – это мотивационный эквивалент покупки в кредит: вы получаете то, что хотите, в краткосрочной перспективе, но потом платите за это высокую цену. Эффективные лидеры постоянно ищут способы поддержать свою команду, а не контролировать ее», – подытоживает автор рекомендаций – Паула Дэвис, доктор медицинских наук, эксперт по управлению стрессом и повышению эффективности работы и личной жизни.

Чтобы микроменеджмент не появился и в вашей команде, используйте для управления задачами и обратной связи специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-систему «Простой бизнес» (доступна для различных отраслей).

Комментарии