Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2025 > 10 причин неудач предпринимателей и 6 способов их побороть
Новый бизнес может потерпеть неудачу из-за плохой стратегии или реализации, но поведение предпринимателя, психологические ловушки и образ мышления играют решающую роль. Доктор философии, профессор в Центре медицинских наук Техасского университета Джеймс Лангабир сформулировал 10 причин провала предпринимателей и 6 рекомендаций, которые помогут достичь успеха.

Несмотря на преданность делу, многие предприниматели могут попасть в психологические ловушки, которые приводят к неудаче.
Недооценивание ситуации. Практически невозможно предсказать, какой будет ваша бизнес-жизнь. Предприниматели думают, что сфокусируются на обслуживании клиентов или продажах, но на самом деле тратят гораздо больше времени на бухгалтерию и документы. Возможно, вы недооцениваете, сколько усилий требуется, чтобы получить нового клиента, совершить продажу или освоить соцсети. Предвзятость оценки — одна из самых распространенных причин провалов.
Излишняя самоуверенность. Доза уверенности полезна, но многие излишне уверены в своих способностях адаптироваться к рынку. Оптимизм также заставляет многих предпринимателей игнорировать риски, сокращать некоторые важные этапы процесса или принимать решения, основанные на завышенных ожиданиях, а не на объективных фактах.
Страхи. Они возникают, когда прибыль низкая, а расходы превышают доходы. Страхи блокируют процесс принятия правильных решений.
Контроль. Предприниматели часто испытывают сильную потребность в контроле, что может быть полезным на ранних этапах создания бизнеса, но сдерживает вас по мере масштабирования.
Слишком быстрое масштабирование бизнеса. Многие предприниматели пытаются открыть больше офисов, филиалов, купить новое оборудование. Но первое, что вы должны сделать: закрепиться там, где вы находитесь.
Потребность в одобрении. Гордыня, стыд, вина и смущение перед супругом и семьей, не говоря уже о соседях и сообществе, часто мешают предпринимателям. Не позволяйте этой потребности в одобрении и подтверждении со стороны других сбить вас с пути.
Подтверждение. Предвзятость в восприятии фактов и игнорирование вклада партнеров по бизнесу может привести к тому, что вы будете цепляться за несовершенную бизнес-модель, даже если уже поняли: что-то идет не так.
Много вложил. Когда вы вкладываете все свои ресурсы в идею, трудно просто уйти. Что делает большинство? Продолжает вкладывать еще больше времени, энергии и денег. Важно принять, если вкладываться больше нет смысла, и регулярно переоценивать свой бизнес.
Предвзятость ожиданий. Иногда бизнесу нужно время, чтобы вырасти, но многие предприниматели ожидают немедленных результатов. Из-за этого некоторые отказываются от дела уже через несколько кварталов или лет. Любому новому делу требуются годы, чтобы стать успешным.
Синдром самозванца. Часто предприниматели думают, что они просто недостаточно много знают и умеют для успеха бизнеса. Осознайте ценность, которую вы несете, и используйте ее для продвижения услуг.
Как выбраться из этих ловушек? 6 способов
Каждую из этих поведенческих ситуаций можно преодолеть.
Развивайте марафонский настрой. Не ждите немедленных результатов. Иногда бизнесу просто нужно время, чтобы вырасти.
Сосредоточьтесь на механизмах преодоления трудностей. Неопределенность и беспокойство могут быть экстремальными. Если вы не можете изменить саму ситуацию, поработайте над своим восприятием. Поможет юмор.
Развивайте самосознание. Каждый день спрашивайте себя, чего вам не хватает и какие позитивные результаты вы хотите сегодня достичь. Запрашивайте обратную связь у клиентов и коллег.
Будьте гибкими. Если что-то изменится на рынке, важно уметь быстро адаптироваться к новой ситуации.
Приоритет информации над эго. Есть источники финансовой информации, которые должны направлять вас и служить индикаторами вашего успеха. Доверяйте им, а не своим предубеждениям.
Будьте реалистом. Немногие добиваются успеха в одночасье, на пути — множество препятствий. Начните с малого, покажите себя и протестируйте бизнес-модель.
Запускаете новый бизнес? Автоматизировать управление командой, проектами и продажами поможет CRM-система «Простой бизнес» со встроенными инструментами планирования, лентой рабочего процесса и аналитикой. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности и работайте над задачами вместе со штатными и удаленными сотрудниками в режиме реального времени.