Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2022 > Может ли сильный лидер быть уязвимым? Новая тенденция в лидерстве

Может ли сильный лидер быть уязвимым? Новая тенденция в лидерстве

Может ли сильный лидер быть уязвимым? | CRM «Простой бизнес

Почему уязвимость не ослабляет традиционные лидерские качества.

На протяжении многих лет нас приучали рассматривать неуязвимость как основу качеств, определяющих настоящее лидерство.

  • Мы ожидаем, что наши лидеры будут сильными, и их будут видеть сильными.
  • Мы ожидаем, что наши лидеры будут устойчивыми, и их стойкость будет замечена.

    Мы ожидаем, что наши лидеры возьмут на себя инициативу.

И да, лидерам важно демонстрировать эти качества. Но действительно ли они – полная противоположность уязвимости, как многие предполагают?

В декабре 2021 года The Financial Times опубликовала редакционную статью, призывающую к новой «эре сочувствия», в которой говорилось, что нам нужны новые лидеры и что руководители должны начать показывать свою уязвимую сторону. Руководители постепенно начинают осознавать, что, будучи более человечными и снимая себя со своих пьедесталов, они повышают заинтересованность и лояльность и создают другую, более позитивную культуру в своих организациях.

Но новый акцент на уязвимости не обязательно означает, что эти лидеры не могут продолжать демонстрировать качества, описанные выше.

Сильнее через уязвимость

В 2019 году в исследовательской работе, опубликованной Гарвардской школой бизнеса, сообщалось, что успешным людям полезно открыто говорить о своих неудачах. Предпосылка для исследования заключалась в том, что люди с большей вероятностью будут позитивно взаимодействовать с людьми, когда они будут делиться своими неудачами, а также своими успехами. Участники оценивали свою реакцию на людей в различных сценариях, и команда продемонстрировала, что раскрытие успехов и неудач привело к уменьшению «злобной зависти» по сравнению с простым обменом успехами.

Все носят маски как в личной, так и в профессиональной жизни. Мы не делимся всеми эмоциями, сомнениями, страхами и вызовами в каждом разговоре. И для этого есть веские причины, особенно когда речь идет о лидерах, от которых другие люди ждут уверенности и ясного направления.

Но бывают моменты, когда можно позволить маске соскользнуть и тем самым привлечь больше людей. Эта маска может стать препятствием для доверия; понижая это препятствие, вы впускаете других людей и позволяете им относиться к вам как к человеку. Так много людей впервые увидели лидеров своей организации в своей домашней обстановке, когда они проводили встречи удаленно из своего домашнего офиса во время пандемии, и они оценили это.

Лидеры, которые требуют внимания своих команд, больше не могут рассчитывать на их беспрекословное внимание. Люди должны хотеть услышать, что говорят их лидеры, и они с большей вероятностью сделают это, если будут чувствовать себя более связанными.

Как уязвимость способствует устойчивости

Естественно рассматривать уязвимость и устойчивость как взаимоисключающие вещи: одно воспринимается как слабость, а другое как сила. Но так ли это на самом деле?

В Оксфордском словаре английского языка устойчивость определяется как «способность быстро преодолевать трудности». Конечно, легче быстро выздороветь с помощью и поддержкой других людей, чем самостоятельно. Если эта поддержка поможет вам легче достичь цели, разве это не сделает вас сильнее?

Многие руководящие роли требуют огромного уровня устойчивости. Неопределенность может существовать как внутри организации, так и за ее пределами. Лидерство не равнозначно контролю, и хорошие лидеры приспосабливаются к любым обстоятельствам, встречающимся на их пути. Окружение себя людьми, которые могут наставлять, советовать и поддерживать вас в этом путешествии, может иметь огромное значение для вашей способности справляться с трудностями, а затем быстро восстанавливаться.

Лидерство – среди, а не сверху

Многие современные культуры (да и на протяжении всей истории) возвели своих лидеров на пьедестал. Это наиболее очевидно в том, как мы одержимы жизнью знаменитостей, но часто распространяется на некоторых бизнес-лидеров (Стив Джобс, Илон Маск, Ричард Брэнсон) и, возможно, реже в наши дни, на политиков.

Мы ожидаем, что эти лидеры будут лучше нас, будут совершенны. Вот почему их падение сильнее, когда они проявляют человеческую слабость, и почему наши СМИ активно стремятся найти и разоблачить эти недостатки.

В деловом смысле это может означать обращение к лидерам за ответами на все вопросы. И лидеры должны ожидать, что у них есть ответы на все вопросы. Но у великих лидеров нет ответов, вместо этого они окружают себя людьми, которые вместе могут найти правильное решение, а затем берут на себя ответственность за принятие окончательного решения.

«Большинство лидеров вырастут в своей организации или отрасли, преуспев в конкретной функции, а не будучи универсалами с глубокими знаниями и пониманием всех наборов навыков в организации. Нам нужно полагаться на людей вокруг нас, чтобы они поделились с нами своим опытом, знаниями и различными точками зрения, если мы собираемся принять наилучшее возможное решение. Лучшие лидеры не стоят над толпой и не диктуют. Они первые среди равных, выпытывают разные мнения окружающих, а затем указывают путь вперед», – говорит Энди Лопата, специалист по профессиональным отношениям и нетворкингу с более чем 20-летним стажем, международный спикер, ведущий подкастов и автор пяти книг по этой теме.

Выстраивать такие взаимоотношения при сохранении эффективного управления проектами и задачами многим компаниям помогают широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Андрей - 12.01.2023Спасибо! Ответить