Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2022 > Мотивация персонала: Как повысить моральный дух сотрудников?

Мотивация персонала: Как повысить моральный дух сотрудников?

14.03.2022, 15:04

Сотрудники могут оценить по достоинству вечеринку с пиццей, но это не имеет длительного эффекта в деле повышения морального духа команды. Поощрение сотрудников должно быть стратегическим. Это будет не только стимулировать их продуктивность и общее самочувствие, но и может сделать ваш бизнес значительно более желанным (и прибыльным) местом работы. Итак, что же по этому вопросу говорят исследования?

Мотивация персонала | CRM «Простой бизнес»

Что делает программы мотивации сотрудников работающими?

Эксперты Business News Daily (Сэмми Карамела и Адриан Корчоне) собрали несколько советов по внедрению стимулов на рабочем месте. Так, есть несколько преимуществ программ поощрения сотрудников, которые способствуют общему оздоровлению атмосферы в компании.

Во-первых, эти программы помогают сотрудникам чувствовать себя более удовлетворенными в своих повседневных обязанностях. Согласно исследованию Корнельского университета 2018 года, люди, которые получали вознаграждение немедленно и часто, в целом были более заинтересованы и мотивированы выполнять небольшие задачи на работе. Кроме того, то же исследование пришло к выводу, что после того, как вознаграждения были удалены, те же люди по-прежнему были вовлечены и заинтересованы в своей работе. Это показывает положительную связь между мгновенным вознаграждением и долгосрочным удовлетворением от работы.

По данным Incentive Research Foundation, программы поощрения также помогают в наборе, удержании и вовлечении персонала. При правильном вознаграждении люди не только с большей вероятностью останутся вовлеченными – само ваше рабочее место станет более желанным, и его привлекательность повысится даже для тех, кто (пока) не работает с вами.

Какие программы повышают мотивацию сотрудников?

Как денежные, так и неденежные программы могут стимулировать мотивацию, что может значительно повысить производительность и, возможно, прибыль. Три главных поощрения – это деньги, подарки и впечатления. Некоторыми примерами подарков являются электроника, кредитные карты и подарочные карты. Впечатления включают билеты на концерты, фестивали и спортивные мероприятия.

Ваши награды должны волновать сотрудников. Кроме того, чтобы система действительно работала, эти награды должны предоставляться только в обмен на достижение определенных целей и никогда по какой-либо другой причине, даже в дни рождения или другие случаи невыполнения обязательств.

Как часто менеджеры должны изменять планы поощрения сотрудников?

Планы стимулирования следует пересмотреть, чтобы убедиться, что они служат своей цели. Вознаграждения должны отражать ценности организации.

Одна из распространенных проблем заключается в том, что программа не привлекательна, из-за чего возможен низкий уровень участия среди сотрудников. Это, кстати, может указывать на культуру низкого участия в вашей компании в целом.

Недавний опрос потребителей Google, проведенный компанией по проверке сотрудников SheerID, показал, что среди 500 респондентов только 22% работников используют свои программы скидок для сотрудников. Однако, если бы эти программы были проще в использовании, 46% опрошенных использовали бы их чаще. Опрос показал некоторые популярные скидки для сотрудников, которые, скорее всего, будут использоваться:

  • Развлечения/аттракционы/путешествия (63,10%).
  • Рестораны (54,72%).
  • Программное обеспечение/компьютеры/электроника (49,55%).
  • Подписки (Netflix, Spotify и т. д.) (38,32%).
  • Одежда/здоровье/красота (28,16%).
  • Канцелярские товары (20,50%).

Почему вы должны разработать план предоставления стимулов?

Один из лучших аргументов в пользу внедрения планов поощрения заключается в том, что их очень просто составить, особенно если это не денежные поощрения.

Более 300 HR-специалистов приняли участие в опросе, проведенном Michael C. Fina Recognition, и они подтвердили, что сотрудники высоко ценят программы признания на рабочем месте, реализация которых требует очень небольших затрат. Почти три четверти респондентов заявили, что их компании планируют расширить свои программы признания в течение следующего года.

По мнению респондентов, одними из самых влиятельных инициатив признания являются награды за результативность (33%), награды за годовщину службы (20%) и личные заметки или электронные открытки (10%).

Каковы характеристики отличной программы поощрения сотрудников?

Ключом к отличной программе поощрения является структура. Если у вас нет четкого плана, вы можете тратить впустую ресурсы, которые можно было бы потратить по-другому.

Если вы ищете денежные стимулы, рассмотрите все возможные варианты, особенно если вы будете вкладывать в них деньги. Общество управления человеческими ресурсами перечисляет некоторые общие структуры денежного вознаграждения:

  • Ежегодные планы поощрения, которые вознаграждают цели и результаты, связанные с производительностью.
  • Дискреционные бонусные планы, в которых руководство распределяет бонусы между сотрудниками в зависимости от их результатов.
  • Награды за выполнение конкретной задачи или цели.
  • Командные поощрения, ориентированные на результаты небольшой группы сотрудников.
  • Бонусы удержания для сотрудников, которые остаются дольше, чем определенные периоды времени.
  • Бонусы за завершение проекта в течение определенного периода времени.

Согласно отчету Bank of America о льготах на рабочем месте за 2015 год, наиболее популярными финансовыми стимулами являются денежные вознаграждения, такие как подарочные карты или бонусы (29%), программы начисления баллов за скидки или наличные (14%), скидки на медицинское страхование и страховые взносы или другие продукты (11%) и розыгрыши (11%).

Как поощрения сотрудников помогают организациям в достижении целей?

Награды, если они реализованы правильно, оказывают положительное влияние на цели организации. Согласно The Business Journals, программы поощрения сотрудников могут повысить прибыльность, вознаградить лучших работников, поддержать деловые ценности, улучшить командную работу и моральный дух, а также привлечь (и удержать) лучшие таланты.

Любые поощрения, конечно, имеют смысл, если все остальные процессы в компании выстроены грамотно, в чем многим организациям и предпринимателям помогают широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии