Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2022 > Менеджеры не умеют слушать – Результат исследования

Менеджеры не умеют слушать – Результат исследования

11.03.2022, 11:20

Эффективное слушание важный аспект успешного лидерства. Однако исследование Psychological Associates показало, что большинство менеджеров часто не обладают хорошо развитыми навыками слушания.

Менеджеры не умеют слушать | CRM «Простой бизнес»

Так, лишь 28% менеджеров задают вопросы во время жесткого разговора, а трое из четырех менеджеров, участвовавших в исследовании, попали в группу «не слушают».

В структурированной, тщательно организованной обстановке «жесткого разговора» с непосредственным подчиненным менеджеры склонны продвигать свои идеи, а не вдумчиво исследовать и вовлекать другого человека в диалог. Менее 25% менеджеров, участвовавших в опросе, говорили о том, что они «признают чувства другого человека».

Почему менеджеры обычно плохо слушают?

Одна из причин заключается в том, что менеджерам неудобно иметь дело с чувствами, особенно в деловой обстановке, отмечается в исследовании. Они не знают, как правильно признать и выплеснуть чужие эмоции. В конце концов, они не обученные консультанты.

Другая причина заключается в том, что менеджеры обычно придают большое значение тому, чтобы держать в секрете встречи, которые могут развиваться в непредсказуемом направлении. Чтобы достичь предсказуемого результата, о котором мечтали руководители, они были готовы пожертвовать открытым общением и сотрудничеством – обоими способами вовлечения сотрудников.

«Да, в самом деле, это так. После десятилетий работы в менеджменте я считаю, что менеджеры часто (не всегда, но с высокой регулярностью) выбираются по таким атрибутам, как контроль и авторитет, в то время как более тонкие способности «читать» чувства других, являющиеся основным элементом процесса слушания, имеют более низкий приоритет», – говорит бизнес-тренер и автор книг по лидерству Виктор Липман.

Но дело в том, что умение слушать – это основа эффективного управления, критический аспект успешной работы с другими людьми. Независимо от того, являетесь ли вы коучем, терапевтом, менеджером среднего звена или генеральным директором, слушать других и вдумчиво им отвечать – это, как говорится, монета мира, валюта, с которой вы имеете дело каждый день.

Почему руководству так важно слушать?

Без этого вы не поймете, что на самом деле чувствуют коллеги; ваши задания могут быть не полностью поняты; лучшие идеи ваших сотрудников могут не запрашиваться; у вас, вероятно, не будет опыта в разрешении конфликтов (критически важный деловой навык).

Вот почему анализ процесса слушания является полезным упражнением. Как уже отмечалось, большинство менеджеров чувствуют себя комфортно, когда все под контролем, что, естественно, может иметь большое значение, но не тогда, когда это приводит к тому, что слушание отходит на второй план.

Предположим, сотрудник тихий, застенчивый или неуверенный в себе. В этом случае слишком сильный подход со стороны авторитетного лица может легко воспрепятствовать участию в общем деле и заставить подчиненных неохотно выражать свои идеи. Если вы замедлитесь и уделите время внимательному слушанию, вы наведете мосты между непониманием и разочарованием или положительным результатом.

Итак, в новом году уделите больше внимания работе над навыком слушания и эффективной обратной связи с сотрудниками. Кстати, эффективные коммуникации на высоком уровне вам поможет выстроить широкий функционал CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии