Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как контролировать бизнес-процессы через CRM-систему
Управление бизнесом с помощью CRM открывает новые возможности для более эффективного контроля работы персонала, качества сервиса, продаж, финансов и маркетинговой политики. CRM-автоматизация процессов позволяет сформировать единую систему для коллективной работы на принципах прозрачности и объективности. В этой статье мы кратко расскажем о том, как работают инструменты онлайн-контроля в ежедневной работе организации.
Контроль работы персонала
Благодаря CRM процесс работы персонала, как штатного, так и удаленного, абсолютно прозрачен. Все действия работников фиксируются в программе, а сама система автоматически собирает статистику и аналитику по работе специалистов. Какие инструменты можно использовать для контроля?
- Онлайн-лента рабочего процесса – здесь отображаются все комментарии, файлы и документы по проекту и видны все шаги совместной работы сотрудников.
- Диаграмма Ганта – руководство может контролировать, на каком этапе находится выполнение плана, и понять, на каких участках стоит усилить работу.
- Организуя процесс работы в CRM, руководство может также устанавливать онлайн-контроль сроков выполнения задач, напоминания и оповещения для сотрудников.
- Видеоконференции и мультичаты – те инструменты, которые помогут вести коллективное обсуждение хода проекта и держать руку на пульсе.
- Статистика – фиксация хронометража рабочего времени персонала покажет, сколько времени уходит у конкретного сотрудника на решение того или иного вопроса.
Контроль плана продаж
- CRM формирует статистику и аналитику по сделкам каждого сэйлз-менеджера и сможете объективно оценивать эффективность работы членов команды.
- Через CRM процесс продаж становится полностью прозрачным, что позволяет повысить эффективность работы сэйлз-отдела.
- CRM покажет воронку продаж и поможет сформировать сэйлз-отчеты, поэтому ход выполнения сэйлз-плана будет всегда на контроле.
Контроль качества клиентского сервиса
- Телефонные переговоры менеджеров и клиентов записываются и при необходимости могут быть проанализированы.
- Организованный через CRM процесс ведения клиентской базы позволяет не только систематизировать, но также анализировать информацию о покупательских предпочтениях. Используя эти данные, отдел продаж сможет разрабатывать действительно персонализированные предложения, что улучшит сервис.
- Автоматические напоминания просигнализируют менеджерам о звонке клиенту или отправке важного документа.
- Благодаря подключению CRM к сайту компании обеспечивается контроль обработки клиентских онлайн-запросов.
Контроль эффективности продвижения
За счет CRM управление бизнес-процессами строится на постоянно обновляемых аналитических данных, оценка которых помогает избежать ошибок в PR-менеджменте.
- Встроенный в CRM модуль сквозной аналитики позволяет контролировать эффективность рекламных вложений, конверсию, прибыль, главные показатели продвижения.
- Аналитика помогает вовремя отследить ошибки в раскрутке, выяснить, на каком этапе теряются клиенты, и оперативно скорректировать маркетинговый план.
Контроль финансов
- Благодаря CRM процесс финансового оформления любых сделок становится прозрачным для всех сотрудников, которым открыт доступ к бухгалтерской информации.
- Система позволяет контролировать приход и расход средств, все бухгалтерские документы, оплату, движение финансов.
- Электронная отчетность, формируемая в CRM, также дает возможность контролировать все финансовые процессы организации онлайн.
Комплексно контролировать бизнес-процессы в CRM-системе «Простой бизнес» легко и удобно. В программу встроены инструменты для онлайн-контроля работы штатного и удаленного персонала, качества обслуживания клиентов, хода выполнения планов продаж, а также для контроля финансов и эффективности рекламных вложений. Процесс внедрения CRM не займет много времени. Скачайте полнофункциональную пробную версию «Простого бизнеса», установите ее на компьютер и тестируйте бесплатно в течение 30 дней!