Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2022 > Как развить коммуникативные навыки лидера? 7 работающих способов
Неэффективное общение может повлиять на производительность, культуру компании, индивидуальное и коллективное лидерство. Эти способы помогут улучшить ваши коммуникативные навыки и стать более эффективным лидером в бизнесе и жизни.
Дэвид Гроссман в статье «Стоимость плохого общения» сообщил об опросе 400 компаний, который показал: из-за неадекватного взаимодействия с сотрудниками и между ними средний убыток на компанию составляет 62,4 миллиона долларов в год.
«Работая с клиентами и компаниями на протяжении многих лет, я увидела, что были потеряны миллионы долларов и множество возможностей, а также испорчены отношения из-за неадекватной и неэффективной коммуникации», – говорит автор рекомендаций – участник сети Entrepreneur Leadership Network, консультант, сертифицированный тренер Келли Линн Адамс.
Следующие работающие способы помогут улучшить ваши коммуникативные навыки:
1. Будьте активным слушателем. По словам американского писателя и бизнесмена Стивена Р. Кови, большинство людей не слушают с намерением понять; они слушают с намерением ответить. Как часто вы замедляетесь и действительно находите время, чтобы активно слушать? Возможно, вам придется изложить точку зрения или передать информацию другому человеку, но прежде, чем вы это сделаете, можете ли вы уделить дополнительное время, чтобы по-настоящему выслушать другого человека и услышать, что этот человек говорит? Попрактикуйтесь в том, чтобы быть активным слушателем со следующим человеком, которого вы встретите.
2. Задавайте эффективные вопросы. Как часто вы избегаете задавать вопросы? Возможно, вы боитесь задавать неправильные вопросы, выглядеть глупо или слишком много думаете о том, как другие будут вас воспринимать или интерпретировать. Это все совершенно нормальные мысли и чувства, но когда вопросы не задаются, нет возможности понять суть ситуации, и многие люди приписывают ситуации собственное значение, оставаясь застрявшими в неизвестности.
3. Поймите свою аудиторию. Важно исследовать и знать, к кому вы будете обращаться, ведь каждая аудитория отличается. Взаимодействуйте со своей аудиторией, задавая вопросы и настраиваясь на то, что может быть полезно для присутствующих. Что им было бы лучше всего узнать? Спросите себя, как вы можете лучше всего им помочь в данный момент.
4. Слушайте невербальное общение. Большая часть нашего общения невербальна, и существует множество исследований, подтверждающих это; вы можете слушать произносимые слова, но слышите ли вы и осознаёте подаваемые невербальные сигналы? Исследователи обнаружили, что тон голоса, мимика и жесты предоставляют важную информацию о том, вовлечен ли человек, открыт ли он. Какие невербальные коммуникативные черты вы перенимаете у других и, возможно, даже сохраняете в себе? Исследование, проведенное Лабораторией исследования лиц, показало, что как женщин, так и мужчин больше привлекали изображения людей, которые смотрели в глаза и улыбались, чем тех, кто этого не делал, поэтому старайтесь чаще улыбаться и смотреть в глаза.
5. Начинайте и заканчивайте речь энергично. Люди помнят, как вы начинаете общение и как его заканчиваете. Будь то беседа один на один или презентация перед огромной аудиторией, запомнят то, как вы начинаете и заканчиваете речь. Вы можете начать или закончить вопросом, убедительной статистикой, цитатой или соответствующей историей.
6. Почувствуйте себя комфортно, когда вам неудобно. Не всякая ситуация или разговор будут легкими или комфортными. Дискомфорт держит вас в тонусе и позволяет полагаться на свои лидерские навыки и ориентироваться в сложных разговорах. Попрактикуйтесь ставить себя в неудобные ситуации, чтобы развить свои способности.
7. Веселитесь. Не будьте скучными. Исследования, проведенные с различными группами студентов, показывают, что смех и юмор могут улучшить процесс обучения, поднять настроение, снизить беспокойство и сделать процесс обучения более приятным. Знайте, что может понадобиться вашей аудитории в данный момент; иногда немного смеха и юмора могут иметь большое значение.
Итак, эффективное общение – один из самых ценных навыков, который вы можете развивать и улучшать как лидер в жизни и бизнесе. Достаточно одного небольшого сдвига, чтобы добиться длительного положительного эффекта. А выстроить эффективные коммуникации и поддерживать их на высоком уровне каждый день вам помогут специальные возможности CRM-системы «Простой бизнес».