Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2021 > Замучил внутренний критик? Успокойте его этими 8 приемами
Вы когда-нибудь чувствовали неуверенность в своих лидерских способностях? Если это так, то вы хорошо знаете суровый внутренний голос, который говорит вам следующее: «Никто не хочет тебя слушать», «Ты недостаточно много работаешь», «Ты глупый!» Следующие 8 советов помогут обуздать внутреннего критика.
- Дайте ему имя. Персонализируйте своего внутреннего критика. Придайте ему внешнюю индивидуальность, чтобы можно было от него отдалиться. «Один из моих клиентов назвал своего внутреннего критика Дартом Вейдером. Он дошел до того, что купил фигурку Дарта Вейдера и положил ее на рабочий стол. Каждый раз, когда его внутренний критик начинал поднимать шум, он смотрел на него и говорил: «Только не сегодня, Дарт», что помогало остановить негативный внутренний диалог», – говорит автор рекомендаций – профессор Хантер-колледжа, тренер, лицензированный социальный работник Мелоди Уилдинг. Можно выбрать что-нибудь глупое и беззаботное, чтобы начать относиться к своему внутреннему критику как к чему-то, что не заслуживает доверия. Это помогает по-другому взглянуть на ваш негативный разговор с самим собой и лишает критика силы.
- Поиграйте со своими мыслями. Вы можете внести юмор и легкость в свои мысли, просто изменив шрифт, которым критика пишется у вас в голове. Или напевайте слова критики под какую-нибудь забавную мелодию.
- Одергивайте себя с помощью резинки. Повяжите на запястье резинку для волос. Каждый раз, когда вы замечаете, что ваш внутренний критик берет верх, щелкайте резинкой и про себя говорите «СТОП». Это возвращает вас в настоящий момент, когда вы можете иметь больше контроля над выбором своих мыслей.
- Используйте инструмент комедии-импровизации «Да, и…» , чтобы управлять своим мышлением. Вот как применить это к вашему внутреннему диалогу. Допустим, внутренний критик говорит вам что-то вроде: «Я никогда ничего не делаю правильно». Вместо того, чтобы бороться с мыслью, признайте ее, потому что в ней может быть доля правды. Затем, что более важно, сосредоточьтесь на других фактах, которые также могут быть правдой. Например: «Да, возможно, я совершил ошибку, и я могу извлечь из нее урок, чтобы внести изменения в следующий раз».
- Используйте сильные утверждения. Например, «Ты справишься с этим» или «Реакция человека является его отражением, а не мной». Это не позитивные утверждения, которые обычно основаны на желаемом позитиве, несовместимом с вашими реальными убеждениями. Это обоснованные и взвешенные напоминания. Держите их где-нибудь на видном месте, например, на стикерах, прикрепленных к монитору компьютера или зеркалу, на заставке смартфона и т.д.
- Создайте «файл хвастовства». Пусть у вас будет постоянное место, где вы ежедневно или еженедельно отслеживаете свои достижения. Это может быть документ Google, заметка на телефоне, папка электронной почты – все, что вам подходит. Ваш «файл хвастовства» не только воодушевляет, но, что еще более важно, помогает перестроить негативную предвзятость вашего мозга. Кроме того, «файл хвастовства» неоценим во время проверки производительности. «Одна из моих клиенток боролась с тем, чтобы говорить о себе, но наличие файла хвастовства значительно упростило обсуждение результатов, которых она добилась за последние несколько лет», – отмечает Мелоди Уилдинг.
- Создайте список вдохновляющей музыки. Доказано, что музыка поднимает настроение и снижает беспокойство, что делает ее идеальным противоядием от деморализующего воздействия внутреннего критика.
- Сделайте комплимент другому человеку. Это поможет «выбросить» вас из собственной головы обратно в мир. Это как спасательный круг, когда вы чувствуете себя по-настоящему подавленными. Мы часто ощущаем себя хуже всего, когда не чувствуем собственную полезность, поэтому послать кому-то неожиданный комплимент помогает в таких ситуациях.
Кстати, внутренний критик будет просыпаться реже, если вы грамотно выстроите управление проектами и задачами. В этом вам помогут широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».
Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»