Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2024 > Как решать рабочие конфликты: 5 советов - Prostoy.ru

Как решать рабочие конфликты: 5 советов - Prostoy.ru

Конфликт — неизбежная часть любого рабочего процесса. Он может повлиять на производительность, качество, обслуживание, моральный дух и рабочие отношения. Как и непредсказуемая погода, конфликт может возникнуть внезапно. Хотя мы не можем контролировать «погоду» конфликта, но мы можем подготовиться к нему и эффективно им управлять.

Как решать рабочие конфликты: 5 советов | CRM «Простой бизнес»

Лорен Флорко, коуч, владелец компании Triple Threat Consulting, дает 5 рекомендаций по работе с конфликтами.

Прежде всего, важно проанализировать ситуацию.

В чем состоял конфликт? Кто в нем участвовал?

Какова была ваша точка зрения, и какие эмоции она у вас вызвала?

Какова была точка зрения другого человека, и какие эмоции он мог испытывать?

Это реальный конфликт интересов или различие точек зрения, скорее, касается восприятия?

На какой минимальный компромисс вы можете пойти, и какие потенциальные решения могут принести пользу обеим сторонам?

Если другой человек отказывается вести переговоры, какие шаги вы можете предпринять дальше?

При проработке конфликтной ситуации стоит учитывать эти 5 рекомендаций.

Проанализируйте точки зрения обеих сторон конфликта. Подумайте, откуда исходит ваша точка зрения: прошлый опыт, укоренившиеся убеждения и др. Теперь так же глубоко рассмотрите точку зрения второй стороны конфликта и попытайтесь ее понять.

Осознайте влияние конфликта. Проанализируйте, как конфликт влияет на вас эмоционально и практически. Что поставлено на карту?

Определите цель разговора. Чего вы надеетесь достичь — обучения, обмена или решения проблемы? Лучший ли это способ достичь вашу цель? Если нет, то как еще можно решить проблему?

Взгляд со стороны. Представьте обе точки зрения третьей стороне, поделитесь целью, которую вы хотите достичь в этой ситуации, и попросите «нейтрального» человека высказать свои соображения.

Исследуйте и решайте проблемы. Слушайте, чтобы понять точку зрения другого человека, и делитесь с ним собственной точкой зрения. Проведите мозговой штурм для рассмотрения возможных вариантов решения конфликтного вопроса и договоритесь о последовательности действий по реализации принятых решений.

При грамотном подходе конфликты можно превратить в возможности для роста и сотрудничества.

Предотвратить конфликты поможет автоматизация рабочих процессов с помощью CRM-системы «Простой бизнес»: прозрачная онлайн-лента проектов, аналитика труда, множество инструментов коммуникаций позволят вести качественную коллективную работу над задачами и объективно оценивать показатели. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности и подключайте коллег к совместной работе в удобном формате: офисном, удаленном или гибридном.

Комментарии